Чтобы учить студентов поколения пепси, в лексиконе которых отсутствует слово «дисциплина», преподаватель Л. Шуткин из МИРЭА предлагает использовать новую технологию преподавания, которую он назвал методом консультативного обучения. Его вызвала к жизни практика посещения университетских лекций. Она показывает, что студент может опоздать на 15-20 мин, войти в аудиторию и сесть за парту, даже не спросив разрешения преподавателя, или выйти из аудитории посреди лекции и не вернуться. Более того, многие студенты старших курсов работают и не могут посещать каждую лекцию. В конце семестра они берут конспекты у самой старатель- Подробнее см.: Леонтьева О. Идея города как школы (http://archive.lseptember.ru). Источник информации: Комаров С. Появилась технология консультативного обучения (www. inauka.ru). 703 нои девушки, размножают их на ксероксе и за два дня готовятся к сдаче экзамена. В результате на экзамен являются студенты, которых преподаватель в глаза не видел. О каком качестве образования можно говорить в такой ситуации? Однако если изменить подход к преподаванию и применить метод консультативного обучения, то результаты улучшаются. В основе нового метода обучения лежит домашняя работа студента с гипертекстовым веб-курсом лекций, который вывешен в Интернете, а также обсуждение тем лекций в аудитории с преподавателем. Дома студент скачивает из Сети и распечатывает очередную лекцию и разбивает ее на разделы, подразделы, абзацы, а затем в каждом абзаце вычленяет ключевые слова и формулирует вопросы. Эта структура остается зафиксированной на специально отведенных полях распечатки лекции. В результате получается «дерево тем лекции». На занятие с преподавателем каждый студент приходит с такой размеченной распечаткой. Вместо того чтобы читать лекцию, преподаватель во время коллективной беседы проверяет, какие смысловые деревья построили студенты, что за вопросы сформулировали и как отвечают на них. В результате время, необходимое для обучения, уменьшается вдвое, а качество знаний студентов существенно возрастает, что проявляется на экзаменах и во время выполнения курсовых работ. Студенты, которые пропустили занятие, все равно должны построить смысловые деревья всех лекций и в течение семестра получить у преподавателя зачеты.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метод консультативного обучения» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»