Типичный менеджер государственной организации расходует большую часть своего времени на то, чтобы сфера деятельности, за которую он отвечает, функционировала адекватно существующим ограничениям по времени и выделенным ресурсам. Непосредственно внутри организации, как правило, недостаточно времени и ресурсов, чтобы проанализировать существующую деятельность, определить новые подходы и ввести усовершенствования. Однако, если производительность в рамках организаций государственного сектора предполагают повысить, кто-то должен предпринять вышеперечисленные меры. Одно из решений сводится к тому, чтобы поручить работу консультанту, приглашенному данной организацией извне. Консультанта можно определить как «лицо, обладающее по своему положению определенным влиянием на личность, группу или организацию, но не имеющее прямой власти, чтобы произвести изменения или реализовать программы совершенствования» [79]. Консультанты могут быть двоякие: внешний, не являющийся служащим государственной организации, и внутренний — постоянный государственный служащий, но не работающий непосредственно на менеджера, нуждающегося в помощи. Хотя менеджеры государственных организаций часто используют внешних консультантов, альтернативным решением может быть использование внутренних консультантов, если их можно найти. В настоящей главе анализируется деятельность внутренних консультационных служб, рассматриваются их типичные задачи и раскрывается их место и значение в рамках структур государственного сектора. Также дается характеристика процесса отбора и подготовки внутренних консультантов и анализ типичных проблем, с которыми они сталкиваются в ходе реализации консультационных проектов. Тезисы этой главы сводятся к следующему: 1) внутренний консультант — важный источник повышения производительности; 2) должно быть больше внутренних консультантов в государственных организациях; 3) они должны активнее использоваться. Глава 29. Внутреннее консультирование 695 Некоторые государственные организации предпочли создать внутренние консультационные группы для выполнения задач, которые в прошлом могли быть поручены внешним консультантам, работающим по контракту. Хотя в течение ряда лет отдельные лица играли роль внутренних консультантов как в частных, так и в государственных организациях, в последние десятилетия наблюдается рост интереса к упорядочению такой деятельности и созданию внутри государственных организаций отделов для выполнения этих функций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВНУТРЕННЕЕ КОНСУЛЬТИГОВАНИЕ» з дисципліни «Ефективність державного управління»