Первые иммигранты принесли в США смесь самых разных культур. Америка известна как великий «плавильный котел» или «сборная солянка», где положение каждого зависит только от его способностей и желания работать. Если из Европы и Азии пришли «массы, жаждущие свободы», то африканцев пригнали насильно, закованными в цепи. Однако все они — дети разных культур, говорящие на разных языках — собрались здесь вместе. К началу XX в. разные культуры иммигрантов по их собственной воле и согласно ожиданиям окружающих растворились в американском сплаве, и представители разных народов стали частью англоязычного, мобильного, втянутого в конкуренцию населения страны. Тот, кто сумел это сделать, получил материальное вознаграждение, кто не сумел — перешли в категорию неквалифицированной рабочей силы, которая внесла свой вклад в промышленное и сельскохозяйственное развитие страны. Те же, кто вообще не смог адаптироваться к экономической системе, получили социальную поддержку. Адаптация к рыночной экономике и обусловленной ею социально-экономической системе стала нормой, и к 80-м годам стало считаться неподобающим выглядеть на рабочем месте отлично от других. Работающие люди должны растворить свою индивидуальность в американском корпоративном имидже, говорить на одном языке, носить одинаковую одежду, соблюдать одни культурные нормы. В XXI в. рабочая сила будет иной. Она уже иная. Не все бегло говорят или хотят говорить по-английски. Не все разделяют традиционную протестантскую или современную японскую трудовую этику, которые требуют неустанной энергии и сосредоточения всех интересов на работе. Не все придерживаются одинаковых норм невербального культурного поведения. Один молодой человек признавался нам: «Я никогда не знаю, куда смотреть, когда со мной разговаривает начальство, в сторону или в глаза. Моя мать — полька. Когда она дает мне наставления, она говорит: «Смотри на меня, чтобы я знала, что ты внимательно слушаешь.» А мой отец—испанец. Смотреть ему в глаза—знак неуважения. Он может влепить мне пощечину.» Вот дилемма для человека, принадлежащего к культуре, отличной от общеамериканской. Америка быстро теряет влияние на свою рабочую силу. В 1970 г. 11% всей рабочей силы составляли цветные, в 1985 г. этот показатель вырос до 14%, а к 2000 г., по оценкам, достигнет 16% [450. — Р. 89]. На побережьях США процент работников, принадлежащих к другим, «неамериканским» культурам, еще выше. В одном из отелей Лос-Андже- Глава 20. Новая американская работа 543 леса, например, 80% работников составляют представители неанглоязычных культур, а в составе рабочей силы одного из предприятий компьютерной промышленности в Конкорде (Калифорния) 40% — женщины, а 23% — чернокожие, испанцы или азиаты [655]. Все это существенно сказывается на работе в государственных службах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Культурная разнородность рабочей силы» з дисципліни «Ефективність державного управління»