ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Основи теоретичної економіки

План как субъективный процесс
Изучая предшествующие темы, мы уже многое выяснили относительно мотивации экономического поведения человека.
а) Человек частично осознает, частично не осознает мотивы своего экономического поведения.
б) В эпоху до разделения труда бессознательная экономическая мотивация определяется комплексом могущества и ничтожности, которые в условиях разделенного труда трансформируются в комплексы лидера и аутсайдера.
в) Существуют относительно обособленные мотивы достижения и экономии в производстве и потреблении.
г) Мотивы производства и потребления выступают в ценовой и объемной формах.
д) На аграрной стадии разделения труда ценовая и объемная мотивации формируют товарный и планомерный типы экономического поведения.
е) На индустриальной стадии разделения труда планомерный человек развивается в планового, а товарный в рыночного.
Теперь нам надо более подробно определить мотивы экономического поведения планового человека. Чтобы это сделать необходимо помнить, что на индустриальной стадии разделение труда перешагивает рамки общины, и основным субъектом разделения труда начинает выступать национальное или многонациональное государство. Именно на этой стадии принцип рынка и принцип плана наиболее ярко выступают и наиболее остро противостоят друг другу (борьба США и СССР). Следовательно, именно на индустриальной стадии плановый человек достигает высшей точки своего развития и резко отличается от рыночного человека. Нельзя забывать, что в нашем курсе человек рассматривается, как единство единичного, особенного и всеобщего человека. В эпоху разделения труда основное определение человека его особенность. Однако особенный человек выступает как особенный единичный и особенный всеобщий. Особенный единичный человек это индивид в условиях рынка. Особенный всеобщий человек — коллектив в условиях плана. Поэтому, если в условиях рынка уместно говорить о мотивации отдельного человека, то в условиях плана правильно говорить о коллективной мотивации. Если пионерный человек развился в планового, то мотивация его приобретает завершенные объемные характеристики.
Объемная мотивация в производстве. В производстве действуют мотивы достижения и экономии. Если мотив достижения приобретает развитый объемный характер, это означает, что по сравнению с планомерным человеком, плановый человек мотивирован уже не на коллективный результат своей общины, а на коллективный результат достигнутый всей страной.
Разумеется, индивидуальные достижения в производстве для него также важны. Однако производственный результат выступает не как личное достижение планового человека, а как его персональный вклад в общее дело.
Мотив экономики в производстве тоже трансформируется. Планомерного человека интересовало насколько экономно расходуется производственные ресурсы в масштабах общины. Для планового человека важно, чтобы ресурсы экономились в масштабе всего государства.
На уровне индивидуального поведения это означает, что плановый человек должен расходовать минимальное количество не общинных, а государственных ресурсов.
Доминирование государственной мотивации означает, что для планового человека важно превышение производственного результата над затратами только в масштабах всей национальной экономики. На уровне индивидуального экономического поведения плановый человек стремится к максимизации вклада в общее дело, и к минимизации расхода общих ресурсов. Однако это не означает, что достигнутый им результат обязательно должен превосходить осуществленные затраты. Это принципиальное отличие от поведения рыночного человека, который мотивирован именно на превышение индивидуального результата над затратами.
Объемная мотивация в потреблении. Процесс потребления также управляется мотивами достижения и экономии. Мотив достижения в потреблении у планового человека также объемный. Это означает, что плановому человеку важно, чтобы не он лично был сыт, а чтобы все были сыты, все готовы к труду и обороне. Стремление к экономии в потреблении означает стремление к рациональному использованию не своих персональных ресурсов потребления, а совокупных. Это означает, что ресурсы потребления должны распределяться между работниками так, чтобы все имели возможность восстанавливать израсходованную рабочую силу. На индивидуальном уровне плановому человеку не свойственно дрожать над лично ему принадлежащим запасам предметов потребления и никому ничего не давать. Если он видит, что кому-то не хватает средств к существованию, он сочтет рациональным отдать свой излишек.
Объемные лидеры и аутсайдеры. В предшествующих главах, мы выяснили, что человек эпохи разделения труда специализируется на базовых и пионерных продуктах. На индустриальной стадии это специализация достигает высшей точки.
Человек оказывается жестко привязанным к производству либо базовых, либо пионерных продуктов. Это приводит к формированию противоположных типов экономической мотивации — типу лидера и типу аутсайдера. В свою очередь тип лидера разделяется на лидера как лидера и лидера как аутсайдера; тип аутсайдера тоже раздвоен на аутсайдера как лидера и аутсайдера как аутсайдера. Эти типы мотивации имеются, естественно, в плановой экономике. Но с учетом вышеизложенного, нетрудно понять, что в плановой экономике мотивации лидера и аутсайдера приобретают объемный характер. Лидер заботится не только о своем богатстве и прогрессе, но о богатстве и прогрессе всего государства.
Аутсайдер подчиняется руководству со стороны лидера лишь в том случае, если лидер выступает как вождь всего государства. Лидер, который печется о своем личном богатстве и прогрессе, как лидер аутсайдером не воспринимается.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «План как субъективный процесс» з дисципліни «Основи теоретичної економіки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інвестиційна стратегія
ТОВАРНИЙ АСОРТИМЕНТ І ЙОГО ПОКАЗНИКИ
Аудит Звіту про фінансові результати
ПРИЗНАЧЕННЯ, СТАТУС ТА ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД


Категорія: Основи теоретичної економіки | Додав: koljan (30.10.2012)
Переглядів: 573 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП