Любая самостоятельная научная дисциплина должна располагать своим понятийно-терминологическим аппаратом, определяющим по возможности однозначно важнейшие термины и понятия, которыми оперирует данная отрасль научного знания, и в случае необходимости дающим их развернутое толкование. К основным категориям товароведения относятся: потребительная стоимость, качество товаров, ассортимент, информация. Каждая из этих категорий включает в себя множество соподчиненных понятий. В области потребительной стоимости товаров используются следующие термины: индивидуальная потребительная стоимость, единичная общественная потребительная стоимость, совокупная общественная потребительная стоимость, потребности. К терминам в области качества товаров относятся качество, потребительские свойства, показатель качества, факторы качества, требования к качеству, оценка, уровень, контроль качества и методы контроля качества, управление качеством, экспертиза качества, идентификация товаров, конкурентоспособность, сертификация товаров. К терминам в области ассортимента товаров относятся ассортимент товаров, показатели, оптимизация, формирование ассортимента и развитие ассортимента, управление ассортиментом.
Рис. 1.1. Взаимосвязь основных категорий товароведения
В области информации о товаре используют термины вида информации о товаре, товарном знаке, маркировке. Потребности определяют требования, которые должны предъявляться к товару (рис. 1.1). В процессе производства (переработки) формируются потребительские свойства товара, совокупность которых образует качество, а товар определенного качества при использовании удовлетворяет первоначальные потребности и стимулирует появление возросших потребностей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные категории товароведения» з дисципліни «Теорія товарознавства»