Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Это необходимо для сокращения числа видов тары. Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран — членов ИСО 1200 х 800,1000 х 800 и 1200 х 1000 мм. В соответствии с ГОСТ 21140-88 «Тара. Система размеров» единая система размеров тары строится, исходя из модуля 600 х 400 мм с учетом номинальных размеров поддонов 1200 х 1000 и 1200 х 800 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. Исходными данными при разработке Тара и упаковка_ 295 Размер, мм Определение Основной размер тары 1200 х 800; 1200х 1000 Номинальный размер поддона, на базе которого установлена система размеров тары Размер пакета, не более 1240 х 840; 1240х 1040 Размер пакета — это основной присоединительный размер для тары. Представляет собой номинальный размер поддона, увеличенный на размер нависания пакета на поддоне — по 20 мм с каждой стороны Манипуляционный размер, не более 60 Размер, необходимый для беспрепятственного перемещения пакета между двумя боковыми ограничениями Основной размер для транспортных средств и складов, не более 1300x900; 1300 х 1100 Размер, состоящий из габаритного размера поддона и размера для манипуляции Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок. В России2 пакеты тарно-штучных грузов унифицированы на базе модуля 600 х 400 мм, как показано в табл. 14.2.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Унификация тары» з дисципліни «Товарознавство»