Гарантии качества и рекламации в договоре «купли-продажи»
Гарантии — дополнительный раздел договора при торговле машинами и оборудованием, в котором продавец принимает на себя ответственность за качество товара в течение определенного срока. В нем определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектного товара или несоответствия его договору. Гарантийный срок может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Гарантийный период может исчисляться: • с даты поставки товара; • с даты передачи товара первому потребителю; • с даты пуска оборудования в эксплуатацию. В условиях «Гарантии» перечисляются также все случаи, на которые гарантия не распространяется. В частности может быть предусмотрено нераспространение гарантии на быстро изнашивающиеся и запасные части; на естественный износ оборудования; на ущерб, возникший вследствие неправильного или небрежного хранения и обслуживания, чрезмерной нагрузки, применения изделия не по назначению, недостаточного и/или неправильного монтажа и пуска в эксплуатацию. Условия гарантии можно изложить в следующей редакции: «Продавец гарантирует нормальную работу оборудования, а также его отдельных узлов и деталей в течение... месяцев с момента завершения его монтажа, пуска его в эксплуатацию, однако не более... месяцев с Соответствие 219 даты поставки, при условии надлежащей эксплуатации оборудования и использования сырья и материалов требуемого качества, предусмотренных стандартом... Если в течение гарантийного срока при соблюдении перечисленных условий оборудование или какие-либо его узлы и детали окажутся дефектными или несоответствующими условиям настоящего контракта, Покупатель вправе требовать либо устранения дефектов, либо уценки товара, либо замены как всего оборудования, так и отдельных его узлов и деталей. Устранение дефектов, а также замена дефектного оборудования или отдельных его частей и деталей производится Продавцом и за его счет. Все транспортные и другие расходы, связанные с возвратом и/или заменой дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, как на территории страны Покупателя, страны транзита, так и на территории страны Продавца несет Продавец. В случае когда производится устранение дефектов либо замена дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, сроки гарантии для основного оборудования продлеваются на время, в течение которого оборудование не использовалось вследствие обнаруженного дефекта». Рекламация — претензия, предъявляемая покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям договора. Рекламации могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора. К рекламации прикладываются все необходимые доказательные документы. В договоре устанавливается срок ответа на претензию после ее получения (например 10 или 30 дней), в течение которых Продавец обязан рассмотреть претензию и сообщить Покупателю свое решение. Иначе будет считаться, что претензия принята Продавцом, и Покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов на счет Продавца. При продаже машинных изделий оговорка о предъявлении рекламаций может иметь следующий вид: «Претензии могут быть заявлены Покупателем Продавцу в отношении качества товаров, на которые предоставлена гарантия, — не позднее тридцати дней по истечении срока гарантии, за исключением случаев, за которые несет ответственность перевозчик».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Гарантии качества и рекламации в договоре «купли-продажи»» з дисципліни «Товарознавство»