США и большинство других западных стран не используют линейный прогрессив- ный подоходный налог. До Закона о налоговой реформе 1986 г. предельные налоговые ставки по персональному подоходному налогу круто возрастали вместе с доходом — с 11 до 50%. Вопрос, желательно ли это, был предметом острых споров в США. Предложения налоговой реформы Рейгана основывались на предпосылке, что предельные налоговые ставки для богатых были слишком высоки, в то время как максимальная предельная налоговая ставка для самых богатых людей в 1988 г. равняется только 28%п. Здесь мы попытаемся показать тождество выбора между чистыми потерями и перераспределением, которое следует из налоговой структуры с изменяющимися предельными налоговыми ставками. Искажения (чистые потери), ассоциируемые с налоговой системой, относятся к величине предельной налоговой ставки. Устанавливая предельную налоговую ставку для определенного уровня дохода, например, скажем, от 15 до 20 тыс. дол., государство может увеличить среднюю налоговую ставку для более высоких уровней дохода без изменения предельной налоговой ставки для этих больших уровней дохода. В качестве примера можно рассмотреть человека с доходом в 25 тыс. дол. Его средний налог поднялся, так как ему придется платить больше с дохода от 15 до 20 тыс. дол. Но его предельный налог — налог на 25 тыс. дол. — остается тем же самым. Дополнительные искажения, внесенные более высокими налогами, оцениваются только с учетом их воздействия на тех людей, чей доход находился в пределах от 15 до 20 тыс. дол. и, следовательно, чья предельная ставка увеличилась. Существует выбор между большими чистыми потерями на уровне более низких доходов и большими налоговыми поступлениями при тех же чистых потерях на уровне более высоких доходов. Достаточно поверхностного рассмотрения, чтобы определить, для какой группы людей надо увеличить налоговую ставку в целях повышения благосостояния. Если, например, в группу, для которой увеличили ставку предельного налога, входит относительно небольшое число людей, то уменьшение благосостояния из-за чистых потерь будет незначительным. Тот факт, что путем увеличения предельной ставки налога для людей со средним доходом можно получить большие налоговые поступления с богатых с теми же чистыми потерями, подводит к идее, что увеличение предельных налоговых ставок может быть более желательным для получателей средних, а не высоких доходов. Однако получателей средних доходов много, так что чистые потери от увеличения предельных налоговых ставок на эту группу налогопла- тельщиков очень большие, поэтому она должна облагаться более низкой налого- вой ставкой.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОПТИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПОДОХОДНЫХ НАЛОГОВ» з дисципліни «Економіка державного сектору»