РЕАКЦИЯ, ПОСЛЕДОВАВШАЯ В 198J Г. НА КРИЗИС СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Финансовая жизнеспособность системы социального обеспечения поставила пол- итическую дилемму. Решение, выработанное президентской комиссией, возглав- ляемой Аланом Гринспеном, не предлагало оптимального соотношения выбора Чистый эффект таков, что в то время как в 1960 г. на каждых 100 человек в возрасте от 20 до 65 лет было 91,5 человека либо в возрасте до 19 лет, либо превышающем 65 лет, к 2000 г. это число сократится до 70,5 человека. ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 321
Рис. 13.4. РАСХОДЫ НА ПОСОБИЯ ПО ССНИПЗ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ВНП ПО ОТДЕЛЬ- НЫМ СТРАНАМ В 1957 г. И 1977 г. В США расходы меньше (в процентах от ВНП), чем в других странах. Данные по Бельгии и Франции не включают пособия по нетрудоспособности. ИСТОЧ- НИК: Social Security in Europe: The Impact of an Aging Population. Washington, D.C.: Government Printing Office, 1981. между эффективностью и справедливостью. Скорее оно представляло смесь скоропалительных полумер и долгосрочных компромиссов. Способы, которыми были ослаблены краткосрочные проблемы, включают отсрочивание планов увели- чения прожиточного минимума, ускоренную разработку увеличения налогов на социальное обеспечение, распространение социального обеспечения на новых федеральных служащих и (возможно, наиболее противоречивая мера) налогооб- ложение социальных выплат, получаемых лицами с высокими доходами. Увели- чение числа охваченных социальным обеспечением повысило поступления более в краткосрочном, чем в долгосрочном плане. Влияние подобного изменения в долгосрочном аспекте зависит от того, получат ли эти люди в форме социальных выплат больше, чем они вносят. Если это так, то такая мера обостряет долгосрочные проблемы. Кроме того, для улучшения долгосрочной жизнеспособности системы возраст выхода на пенсию должен быть постепенно поднят с 65 до 67 лет13. Это решение связано с двумя альтернативными выборами. Безусловно, было решение, касающее- ся распределения дохода между поколениями. Оно возлагает бремя приведения 13 По закону 1983 г. после 2000 г. пенсионные выплаты будут по-прежнему доступны для выходящих на пенсию между 62 и 67 годами, но будут большие уменьшения пенсий для выбравших уход на пенсию раньше. 322 Глава 13 СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ системы в равновесие на последующие поколения. (Отметим, что даже до принятия этого решения несмотря на то, что нынешние пенсионеры получали большие чистые выплаты от государства, будущих пенсионеров могли ожидать большие выплаты государству за время их трудовой деятельности. Интересно, что многие молодые экономисты находят подобное положение несправедливым.) Во-вторых, подобное решение требует выработки позиции в выборе между страхованием и стимулами. Люди, которые будут особенно ущемлены изменением возраста выхода на пенсию, — те, кто находит работу до 65 лет особенно тяжелой. В результате молодое поколение менее застрахованно в этом смысле. С другой стороны, увеличение пенсионного возраста могло бы уменьшить искажения, связан- ные со стремлением трудоспособных индивидуумов к выходу на пенсию раньше, чем они могли бы это сделать в иной ситуации. Сторонники увеличения пенсионно- го возраста доказывают, что если 65 лет было наиболее оптимальным возрастом выхода на пенсию 30 лет назад, то изменения в здравоохранении — ив результате увеличение продолжительности жизни — позволяют утверждать, что сегодня пенси- онный возраст должен быть несколько выше.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РЕАКЦИЯ, ПОСЛЕДОВАВШАЯ В 198J Г. НА КРИЗИС СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» з дисципліни «Економіка державного сектору»