Общие затраты на здравоохранение в США возросли с 5,9% ВНП в 1965 г. до 10,8% в 1976 г. Рост расходов на здравоохранение, скорректированный на инфляционное изменение цен, отражает увеличение медицинского обслуживания 267 на душу населения (52%), возрастание цен на него более быстрое, чем общий темп инфляции (30%) и рост населения (18%)*. Доля государства в общих расходах на здравоохранение составила около 41% в каждом году, начиная с 1974 г., по сравнению с 26% в 1965 г. Было ли совпадением, что увеличение общих расходов и цен на медицинское обслуживание произошло в то же время, когда государство увеличило свою долю в его финансировании, или увеличение государственного финансирования здравоохра- нения выступило причиной роста расходов на здравоохранение и стоимости медицинского обслуживания? Или увеличение роли государства было ответом на высокие медицинские издержки? Тратим ли мы слишком много на здоровье? И получаем ли мы так много "здоровья", как можем, за то, что мы платили? Имеем ли мы справедливую систему медицинского обслуживания? Эти вопросы были в центре внимания политических дебатов в прошедшее десятилетие. Закон 1965 г. о Медикэр (медицинской помощи престарелым) и Медикейд (медицинской помощи бедным) обязал государство обеспечить макси- мальный уровень медицинской помощи для всех граждан, но существует опасение, что даже сегодня остаются некоторые проблемы, особенно заметные для безработ- ных. Существует также озабоченность по поводу быстрого роста расходов в больницах. С 1967 г., первого полного года действия программ Медикэр и Медикейд, они увеличили темп инфляции почти в 2 раза. Улучшения в медицинской технологии означали, что сейчас стало возможно сохранить жизнь людям, которые раньше умерли бы. Детское очищение крови, сердечно-сосудистая хирургия, даже трансплантация органов стали если не рутин- ными, то по крайней мере обыденными. Но многие из этих медицинских операций очень дорогостоящие. Вместе с тем многие семьи не считают возможным отказать своим старикам в преимуществах этих медицинских чудес даже тогда, когда испытывают огромные финансовые затруднения. И финансовое бремя в свою очередь вызывает огромное эмоциональное напряжение у тех, кто сталкивается с медицинскими расходами, и у их семей. Так, катастрофические медицинские расходы стали главным вопросом политических дебатов в последние годы рейганов- ской администрации. Существует большее единство мнений о том, что в США существует проблема обеспечения медицинским обслуживанием, чем в вопросах о том, в чем она заключается или как она должна быть решена. Имеются сторонники более широких государственных программ. Но поддержка системы всеобщего национального меди- цинского страхования или обеспечиваемого федеральным правительством здравоох- ранения, как и во многих других странах, включая Великобританию, в последние годы значительно ослаблена. Это произошло отчасти из-за огромного дефицита федерального бюджета, который сделал любую крупную программу расходов непривлекательной. Даже независимо от растущей обеспокоенности по поводу федерального дефицита поддержка могла убывать из-за огромного роста расходов существующих федеральных медицинских программ, который породил общее сомне- ние в возможности государства финансировать расходы на какую-нибудь новую программу на разумном уровне.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» з дисципліни «Економіка державного сектору»