ИСКАЖАЮЩЕЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Тот факт, что поступления, финансирующие общественные товары, получаются за счет налогов (таких, как подоходный), имеющих серьезное влияние на мотивацию поведения, существен для рассмотрения эффективного предложения общественных товаров. Сумма частных товаров, которой люди должны пожертво- вать для получения одной дополнительной единицы общественных товаров, больше, чем она была бы, если бы государство могло получить доходы таким путем, который не повлек бы этих мотивационных эффектов и был бы не столь дорогостоящим в осуществлении. Мы можем определить кривую достижимости, показывающую максимальный уровень потребления частных товаров, согласующийся с каждым уровнем обще- ственных товаров в пределах нашей заданной налоговой системы. Налоговая система привносит неэффективности так, что эта кривая достижимости лежит внутри кривой производственных возможностей, как на рис. 5.10.
Рис. 5.10. КРИВАЯ ДОСТИЖИМОСТИ. Эта кривая представляет максимальный выпуск (по- требление) частных товаров при любом уровне общественных товаров с учетом неэффективно- стей, возникающих в результате налогообложения, которое необходимо для получения требуемых поступлений в бюджет. Кривая располагается ниже кривой производственных воз- можностей. 140 Глава 5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ И ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ ЧАСТНЫЕ ТОВАРЫ Сумма частных товаров, от которой нам приходится отказываться для получения одной дополнительной единицы общественных товаров и которая учитывает эти дополнительные затраты, называется предельной экономической нормой трансфор- мации в противоположность предельной физической норме трансформации, которой мы пользовались ранее. Последняя полностью определяется технологией, тогда как предельная экономическая норма трансформации учитывает затраты, обусловлен- ные налогами, требуемыми для финансирования возросших общественных расходов. Таким образом, мы заменяем ранее принятое условие необходимости равенства предельной физической нормы трансформации и суммы предельных норм замеще- ния новым условием — необходимостью равенства между предельной экономиче- ской нормой трансформации и суммой предельных норм замещения. Так как получение общественных товаров при ведущем к искажению налогооб- ложении становится более дорогостоящим, обычно из этого следует, что эффектив- ный уровень общественных товаров оказывается ниже, чем он был бы в случае неискажающего налогообложения. Действительно, кажется, что в последние годы большая часть споров о желатель- ном уровне поставки общественных товаров концентрировалась вокруг этого вопро- са. Существуют люди, которые полагают, что искажения, связанные с налоговой системой, невелики, в то время как другие утверждают, что затраты на попытку получить дополнительные поступления на общественные товары велики. Они могли бы прийти к соглашению относительно размера социальных выгод, которые возможно получить при дополнительных государственных расходах, но не находят согласия в вопросе о затратах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСКАЖАЮЩЕЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ» з дисципліни «Економіка державного сектору»