Исследование экономики государственного сектора ведется в трех направлениях. 1. Выявление того, какие виды деятельности осуществляются государствен- ным сектором и как они организуются. Сложность операций государства настолько НОРМАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА В СРАВНЕНИИ С ПОЗИТИВНОЙ ЭКОНОМИКОЙ 21 велика, что трудно оценить, каковы его суммарные расходы и на что они идут. Только бюджет федерального правительства — документ, содержащий более 1000 страниц, а внутри бюджета непросто разграничить виды деятельности. Какие-то из них осуществляются несколькими различными министерствами или учреждениями. Научные исследования, например, финансируются Министерством обороны, Нацио- нальным научным фондом, Национальным институтом здоровья и Национальным управлением по воздухоплаванию и космосу и др. Такой административный орган, как, например, Министерство здравоохранения и гуманитарных услуг, предприни- мает миллиард различных действий, некоторые из которых только весьма отдаленно связаны друг с другом. Далее, как мы отмечали, налоги и расходы возникают на нескольких разных уровнях: в некоторых случаях индивидуум платит не только федеральные и штатные налоги, но и отдельные налоги школьному округу, церковному приходу, графству, службам, которые обеспечивают водоснабжение и канализацию, в помощь библиотекам, 2. Понимание и прогнозирование всех последствий государственной деятельно- сти (насколько это возможно). Когда корпорация облагается налогом, кто несет его груз? Вряд ли налог направлен просто на то, чтобы уменьшить прибыль корпорации. Более вероятно, что по крайней мере часть налога будет переложена на потребителей с помощью более высоких цен или, возможно, будет снижена заработная плата персонала компании. Когда государство принимает закон о контроле над рентой, каковы будут долгосрочные последствия? В конечном итоге будут ли те, кто арендует, более обеспечены? Каковы последствия изменения государством пенсионного возраста для социального обеспечения? Что произойдет при введении платы за обучение в университетах штатов? Что последует за предоставлением бесплатного медицинского обслуживания престарелым? Мы уже отмечали, что последствия государственной политики часто слишком труднопредсказуемы. Часто возникают расхождения во мнениях по поводу того, каковы будут эти последствия. Действительно, даже после того как проект уже начинает работать, нередко нет единого мнения о том, каковы его результаты. В этой книге мы попытаемся не только показать все аспекты некоторых основных расхождений во взглядах, но также объяснить, почему подобные разногласия продолжают существовать и почему так трудно найти решения некоторых из этих важных проблем. 3. Оценка альтернативных стратегий. Чтобы сделать это, нужно не только знать последствия альтернативных стратегий, но и разработать критерии их оценки. Во-первых, мы должны понимать цели государственной политики, затем знать степень, в которой конкретное предложение отвечает либо кажется, что отвечает, этим критериям. Но даже этого недостаточно. Многие предложения имеют результаты, отличные от тех, к
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА» з дисципліни «Економіка державного сектору»