Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, ко торый зарегистрировал или должен был зарегистрировать ипотеку, обязан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федера ции и статьей 31 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» возместить заинтересованному лицу убытки, причинен ные своими незаконными действиями (бездействием), в том числе: — необоснованным отказом в государственной регистрации ипо теки; — необоснованным отказом во внесении исправлений в регист рационную запись; — задержкой в государственной регистрации ипотеки сверх установленного срока; ИПОТЕКА. КРЕДИТ. 194 КОММЕНТАРИЙ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА — государственной регистрацией ипотеки с нарушением требо ваний, предъявляемых законодательством Российской Федерации к содержанию регистрационной записи, или с иными ошибками; — несоблюдением требований пункта 3 статьи 22 настоящего Фе дерального закона; — уклонением от выдачи закладной (дубликата закладной); — неправомерным погашением регистрационной записи; — необоснованным отказом в совершении действий, предусмот ренных статьей 26 настоящего Федерального закона. Орган, который зарегистрировал или должен был зарегистриро вать ипотеку, обязан в соответствии с Гражданским кодексом Рос сийской Федерации возместить заинтересованному лицу убытки, причиненные своими незаконными действиями (бездействием), в том числе: • необоснованным отказом в государственной регистрации ипо теки; • необоснованным отказом во внесении исправлений в регистра ционную запись; • задержкой в государственной регистрации ипотеки сверх уста новленного срока; • государственной регистрацией ипотеки с нарушением требова ний, предъявляемых законодательством Российской Федерации к содержанию регистрационной записи, или с иными ошибками; • несоблюдением требований пункта 3 ст. 22 настоящего Феде рального закона; • уклонением от выдачи закладной (дубликата закладной); • неправомерным погашением регистрационной записи; Неправомерное погашение регистрационной записи возможно при несоблюдении норм раздела VI Правил ведения Единого госу дарственного реестра прав и статьи 25 Закона (см. комментарий к ней). Необоснованный отказ в предоставлении сведений о том, име ется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имуще ства и в выдаче заверенной выписки из регистрационной записи об ипотеке (см. ст. 26 Закона и комментарий к ней), возможен, если не соблюдаются условия получения информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и данных их учета, кото рые определены в статье 8 Закона о государственной регистрации прав. Содержащийся в статье 28 Закона перечень видов нарушений яв ляется исчерпывающим (закрытым). Во-первых, иные правонаруше ния органа, который зарегистрировал или должен был зарегистриро-КОММЕНТАРИЙ 195 вать ипотеку, в Законе не названы. Во-вторых, ответственность госу дарственного органа практически повсеместно ограничена и несопоставима с ответственностью при осуществлении предпринима тельской деятельности. Принимая во внимание отсутствие урегули рованного в законодательстве реального механизма возмещения госу дарственными органами причиненных физическим и юридическим лицам убытков, а также сложную финансовую ситуацию в государст ве, в настоящее время и на обозримое будущее целесообразнее задей ствовать на практике иные механизмы государственных гарантий за регистрированных прав. В частности, этим целям может и должно служить создание органами по регистрации прав либо субъектами Федерации специальных гарантийных (страховых) фондов, на фор мирование которых может направляться часть средств, получаемых в виде платы за государственную регистрацию прав (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации прав).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ответственность органа, регистрирующего ипотеку» з дисципліни «Іпотека. Кредит. Коментар житлового законодавства»