ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Возможности реформирования налогообложения земельных участков
В 2003 году подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений
и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и ст. 21 Федерального зако-
на «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о призна-
нии утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федера-
ции о налогах и сборах», согласно которому вводится в действие гл. 32 «Земель-
ный налог» части второй Налогового кодекса РФ (далее - Глаза). Согласно Главе
земельный налог устанавливают и вводят в действие в соответствии Налоговым
кодексом РФ и нормативными правовыми актами законодательных (представи-
тельных) органов местного самоуправления и он обязателен к уплате на террито-
рии соответствующих муниципальных образований. Налогоплательщиками на-
лога признаются организации и физические лица, обладающие земельными уча-
стками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования,
праве пожизненного наследуемого владения, за исключением организаций и
физических лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмез-
дного срочного пользования или переданны им по договору аренды.
Важно иметь в виду, что поскольку налог является местным, средства от его
уплаты за все расположенные в границах муниципального образования земель-
ные участки в полном объеме зачисляют в соответствующий местный бюджет.
При этом средства от земельного налога за находящиеся в государственной соб-
ственности земельные участки перечисляют в местные бюджеты независимо от
установленного в процессе разграничения государственной собственности на зем-
лю права собственности Российской Федерации либо ее субъектов. Так, напри-
мер, в местные бюджеты должны зачислять средства от земельного налога, взи-
маемого с федеральных государственных учреждений, за которыми земельные
участки закреплены на праве постоянного бессрочного пользования.
Не являются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из обо-
рота в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также огра-
ниченные в обороте земельные участки в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации, использование которых обеспечивает государственные нуж-
ды, в том числе занятые особо ценными объектами культурного наследия наро-
дов России, объектами, включенными в Список всемирного наследия, истори-
ко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предо-
ставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; в пре-
делах лесного фонда; занятые находящимися в государственной собственности
водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участ-
ков занятых обособленными водными объектами.
Главой установлены налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты
земельного налога для отдельных категорий юридических лиц, перечень которых
330 21* 331 Раздел VI. Налогообложение недвижимости и арендная плата за землю
по сравнению с Федеральным законом «О плате за землю» значительно сужен.
Освобождены от налога учреждения уголовно-исполнительной системы Мини-
стерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на них функций, а также органи-
зации в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами
мобилизационного назначения. Кроме того, для отдельных категорий налого-
плательщиков, являющихся физическими лицами (например, героев и ветера-
нов войны и труда, инвалидов) налоговая база уменьшена на определенную нео-
благаемую налогом сумму.
В проекте Главы установлен верхний предел налоговых ставок для двух групп
категорий земель (по аналогии с делением категорий земель в соответствии с дей-
ствующим Федеральным законом «О плате за землю»): 1) земли сельскохозяй-
ственного назначения и земли сельскохозяйственного использования в границах
поселений и 2) иные категории и виды использования земель. Соответственно
законодательные (представительные) органы местного самоуправления (городов
Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установ-
ленных Главой, а также предписывают порядок и сроки уплаты налога. При этом
возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий
земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка. Указан-
ные акты также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы и ос-
нования для их использования налогоплательщиками.
Поскольку в качестве налоговой базы по земельному налогу в соответствии с
земельным и налоговым законодательством Российской Федерации признается
кадастровая стоимость земельных участков, ставки земельного налога устанавли-
вают как адвалорные — в процентах к кадастровой стоимости земли. Предполага-
ется, что, устанавливая ставки земельного налога, органы местного самоуправле-
ния будут самостоятельно регулировать налоговую нагрузку и уровень доходов от
использования земельных участков, расположенных в границах муниципального
образования. Это позволит повысить финансовую самостоятельность местных
бюджетов и ответственность органов местного самоуправления за налоговую по-
литику муниципалитета. Вместе с тем при установлении верхнего предела ставок
земельного налога на законодательном уровне, а также конкретных ставок налога
на территории муниципального образования необходимо не увеличивать (а в даль-
нейшем постепенного снижать) общий уровень налоговой нагрузки на населе-
ние, поскольку он в значительной степени зависит от методов исчисления нало-
говой базы и выбранной налоговой ставки, которые базируются на кадастровой
стоимости земли и результатах ее государственной кадастровой оценки.
Однако, в настоящее время завершена только государственная кадастровая
оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений. Причем
результаты государственной кадастровой оценки земель поселений утверждены
далеко не во всех субъектах РФ. Поэтому пока не представляется возможным
прогнозировать размеры ставок земельного налога.
351
Глава 4
В проекте Главы предложено устанавливать кадастровую стоимость земельно-
го участка в размере 100 % его рыночной стоимости при установлении рыночной
стоимости земельного участка в результате совершения с ним сделки. Данное
предложение можно толковать двояко, в том числе и не в пользу налогоплатель-
щиков. Так, при вовлечении в сделку одного земельного участка кадастровая сто-
имость данного земельного участка будет приравнена к его рыночной стоимости
либо изменена кадастровая стоимость всей совокупности однородных земель-
ных участков, для которых установлен один показатель удельной кадастровой
стоимости. В первом случае указанная норма устанавливает заведомо не равные
условия налогообложения для всех правообладателей земельных участков одно-
го вида использования. Во втором случае неясен механизм реализации данной
нормы проекта Главы, то есть отсутствует процедура корректировки кадастровой
стоимости земельного участка, с которым была совершена сделка, определяю-
щая порядок изменения налоговой базы по земельному налогу.
Несмотря на некоторые недостатки, несомненным положительным результа-
том перехода к налогообложению земельных участков исходя из их кадастровой
стоимости будет стабильность налоговой базы и ее зависимость исключительно
от стоимости земельных участков различных категорий и видов использования,
определяемых с учетом тенденций развития земельного рынка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Возможности реформирования налогообложения земельных участков» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЕКОНОМІЧНИЙ ЗМІСТ ВИЗНАЧЕННЯ РІВНЯ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
ЕКОНОМІЧНІ ТА СОЦІАЛЬНІ НАСЛІДКИ ІНФЛЯЦІЇ
ОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ ГРОШОВОЇ РЕФОРМИ В УКРАЇНІ
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Аудит обліку витрат на формування основного стада


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (28.06.2012)
Переглядів: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП