В случае работы на основе толстого клиента система Клиент-банк является частью БИС банк и требует установки на стороне клиента специального программного обеспечения. Схема работы по принципу толстого клиента показана на рис. 2. Клиент в автономном режиме формирует финансовые документы, почтовые сообщения и прочие запросы, предназначенные для отправки в банк. Банковская часть работает в режиме ожидания соединения с клиентом. Клиент устанавливает связь через коммуникационный канал между устройствами передачи данных клиента и банка. Банк проводит аутентификацию клиента, инициирует передачу подготовленной для клиента информации и готовится к приему информации от клиента. Клиент получает из банка информацию, передает свои сообщения после чего происходит разрыв связи. Банк принимает и обрабатывает полученную от клиента информацию. Все передаваемые сообщения шифруются и заверяются электронной подписью. ЭЦП принятых сообщений сверяется с эталоном, после чего регистрируется прием документов, о чем банк уведомляет клиента специальным сообщением, которое клиент получает во время следующего сеанса связи. Все сообщения в банке архивируются и хранятся в течении заранее оговоренного числа времени. В качестве коммуникационного канала используются каналы цифровых сетей, каналы x.25, радиоканалы, коммутируемые телефонные линии. Применение выделенных линий, оптоволоконных линий и спутниковой связи не рентабельно из-за их высокой стоимости при небольшом объеме передаваемой информации и редких сеансах связи.
12АРМ бухгалтера АРМ телекоммуни- каций АБС банка Хост Документы, запросы Документы, справочники Коммуникационный канал рис 1. Организация системы Клиент-банк по принципу толстого клиента
Рис. 2 Схема работы по принципу толстого клиента
Преимущества толстого клиента: • невысокая стоимость каналов связи и устройств передачи данных; • поддержка любого транспорта для передачи сообщений; • простота банковской части; • автономность подготовки документов; • наличие архивов документов на предприятии; • интеграция с Back Office; • высокая защита банковской части от несанкционированного доступа; • высокая степень защиты передаваемой информации; • возможность интеграции ПО клиента с другими ПО для автоматического формирования документов (например через OLE сервер); • возможность реализации большого числа вспомогательных функций; • простота интеграции банковской части с БИС банка. К недостаткам данной технологии относят: • задержка обслуживания документов; • необходимость предварительной установки продуктов; • затруднительная диагностика движения финансового документа; • трудности добавления новых форм документов; • повышенная сложность ПО на стороне клиента. Поскольку в технологии толстого клиента на компьютере пользователя устанавливается часть БИС клиент коммерческого банка может соединиться с КБ только со своего компьютера. Таким образом, при географических перемещениях клиент вынужден всегда иметь с собой свой 13компьютер. И если им является desk stop, такое решение выглядит комичным, но note book делает мобильные выходы на КБ вполне приемлемыми. В этом случае главный вопрос это телефонный канал, который может быть легко решен с помощью мобильной связи и инфракрасных портов (см.рис.3).
Мобильный телефон Сеть мобильной связи Ноутбук БИС
Рис. 3 Схема взаимодействия клиента и БИС через сеть мобильной связи
Таким образом, вопрос мобильной связи с БИС для технологии толстого клиента принципиально решен, хотя вопрос цены таких взаимодействий можно обсуждать.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Технология толстого клиента» з дисципліни «Банківські операції в Інтернеті»