На конец 2004 г. международная платежная система Diners Club объединяет 73 франчайза, ее карты принимаются к оплате более чем в 200 странах. Общий торговый оборот по итогам 2003 г. составил $29,8 млрд. Владельцем компании Diners Club International и одноименной торговой марки является корпорация Citigroup. В отличие от других международных систем, таких, как Visa или Eurocard/MasterCard, Diners Club - небанковская платежная система. Здесь отсутствует понятие членства в системе. Правом использования торговой марки и правом ведения бизнеса на определенной территории (как правило, исключительным) наделяются франчайзы, которые являются участниками сети (в терминологии платежной системы Diners Club). Они заключают несколько соглашений с компанией Diners Club International и несут перед ней целый ряд обязательств, в том числе серьезных финансовых обязательств - как фиксированных, так и зависящих от величины торгового оборота. Франчайзы выплачивают сбор за право участия в сети, право использования торговой марки, вкладывает средства в обеспечение технологии на глобальном уровне, в маркетинг платежных карт. Франчайзы строят бизнес международной платежной системы на вверенной им территории самостоятельно, однако решение ключевых вопросов согласуют со штаб-квартирой Diners Club International (она расположена в Чикаго). В соответствии с договором с DCI фран-чайзы несут ответственность за продвижение торговой марки, выбор деловых партнеров, оказание держателям карт услуг, включенных в стандартный сервисный пакет Diners Club. Сотрудники штаб-квартиры регулярно проводят аудиторские проверки компаний-франчайзов. Так же, как в других платежных системах, в Diners Club разработаны операционные правила и созданы органы, которые координируют деятельность франчайзов. Это представительные органы IOPC (International Operating Policy Community) и Global Board, которые собираются 1-2 раза в год для решения стратегических вопросов развития бизнеса. Кроме того, платежная система структурно делится на четыре глобальных региона - Latin America, North America, EMEA, Asia/Pacific. Соответственно существуют четыре региональных офиса Diners Club. Российский франчайз находится в ведении самой крупной структурной единицы с офисом в Лондоне - Diners Club EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Франчайзы ежегодно согласуют финансовый и бизнес-планы со своим региональным офисом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структура платежной системы» з дисципліни «Пластикові картки»