ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу

Учет выбытия и перемещения основных средств
Выбытие (списание с учета) основных средств может происходить в случаях:
• продажи;
• безвозмездной передачи;
• списания в результате морального и (или) физического износа;
• ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
• передачи в уставный капитал других организаций и в других случаях.
В случае продажи, безвозмездной передачи или передачи в уставный капитал других организаций выбытие основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (унифицированная форма № ОС-1), который составляется в одном экземпляре. Передача основного средства организации или физическому лицу оформляется накладной, актом приемки-передачи (гражданско-правовым документом) или иным документом, составленным в двух экземплярах.
Списание основных средств в результате их морального и (или) физического износа, а также ликвидация основных средств оформляются актом на списание основных средств (унифицированная форма № ОС-4). При списании автотранспортных средств составляется акт на списание автотранспортных средств (унифицированная форма № ОС-4а). Акты составляются комиссией, в которую входят:
• руководитель организации, его заместитель или главный инженер (председатель комиссии);
• начальник соответствующего структурного подразделения;
• главный бухгалтер или его заместитель;
• лицо, ответственное за сохранность основного средства.
По итогам осмотра основного средства комиссией составляется соответствующий акт (форма № ОС-4 или № ОС-4а) в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй служит основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания основного средства запчастей, материалов, металлолома и т. п. Указанные запчасти, материалы, металлолом и т. п. приходуются по рыночной стоимости с отнесением ее на финансовый результат организации.
При выбытии основных средств сумма начисленной по ним амортизации относится не на счет 91 «Прочие доходы и расходы», а на счет 01 «Основные средства». Полученные в результате ликвидации основного средства запчасти, материалы, металлолом приходуются по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Пример. После осмотра линии по производству краски комиссия ООО «Краса» приняла решение о списании данного объекта в результате морального износа. Первоначальная стоимость объекта составляет 20 000 р. Сумма накопленной амортизации – 15 000 р. В результате списания объекта получены запчасти стоимостью 700 р.
Списана сумму начисленной амортизации:
Д-т сч. 02 К-т сч. 01 – 15000 р.
Оприходованы полученные в результате списания объекта запчасти:
Д-т сч. 10 К-т сч. 91.1–- 700 р.
Определен финансовый результат от выбытия основного средства:
Д-т сч. 91 К-т сч. 01 – 5000 р.
Под перемещением объектов основных средств внутри организации понимается передача объектов из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.
Для оформления операций по внутреннему перемещению основных средств применяется унифицированная форма № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б). В аналитическом учете оформляется перемена материально ответственного лица.
Пример. Грузовой автомобиль передан из подразделения, обеспечивающего основную деятельность (перевозку материалов), в подразделение, занятое хранением и реализацией готовой продукции (для транспортировки продукции от склада поставщика до станции отправления).
Суммы начисленной амортизации будут списываться с кредита счета 02 «Амортизация основных средств» в дебет счета 44 «Расходы на продажу». В случае, если передача основного средства была осуществлена в течение отчетного месяца, вопрос о распределении начисленной амортизации между видами деятельности неправомерен.
Другим случаем перемещения основных средств является их передача для восстановления, под которым понимается комплекс работ, включающий реконструкцию, модернизацию, дооборудование и ремонт (капитальный и текущий). Во всех случаях, кроме ремонта, по завершении работ первоначальная стоимость может быть увеличена и, следовательно, увеличивается норма амортизации. По завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы, либо увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в дебет счета учета основных средств, либо учитываются на счете учета основных средств обособленно, и в этом случае открывается отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат [24, с. 69].
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ:
● работы по достройке, дооборудованию, модернизации включают работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузкам» или другими новыми качествами;
● реконструкция – переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
● техническое перевооружение – комплекс мероприятии по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным [9].
В бухгалтерском учете процесс осуществления реконструкции, модернизации и достройки отражается следующими записями:
Д-т сч. 08 К-т сч. 20,23,25,26 – на сумму фактически осуществленных затрат;
Д-т сч. 01 K-т сч. 08 – на сумму увеличения стоимости объектов основных средств.
В бухгалтерском учете операции по дооборудованию объектов основных средств проводятся по иной схеме. Предполагается, что оборудование было заранее приобретено и учтено на счете 07 «Оборудование к установке», а его установка сопряжена с демонтажем ранее действовавшего оборудования:
Д-т сч. 08 К-т 20,23,25,26 – на сумму затрат по демонтажу ранее действовавшего оборудования;
Д-т сч. 10 К-т сч. 91.1 – на сумму стоимости запасных частей (субсчет «Запасные части» к счету 10 «Материалы» или металлолома и иных отходов (субсчет «Прочие материалы» к счету материалы) на сумму стоимости материалов и отходов от демонтажа, подлежащих дальнейшему использованию или продаже;
Д-т сч. 08 К-т сч. 07 – на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;
Д-т сч. 08 К-т 20,23,25,26 – на сумму стоимости монтажных работ и дополнительных затрат, связанных со вводом установленного оборудования в эксплуатацию;
Д-т сч. 01 К-т сч. 08 – на сумму законченных затрат по дооборудованию объекта основных средств, включая стоимость оборудования.
При этом может увеличиться стоимость дооборудованного объекта либо быть создан новый объект (единица оборудования) основных средств.
Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации, составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-З).
Акт должен быть подписан членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-б).
Если восстановление объектов основных средств продолжается свыше 12 месяцев, начисление амортизации приостанавливается. Начисление амортизации возобновляется с месяца, следующего за месяцем оформления акта формы № ОС-З.
Еще одна разновидность условного перемещения объектов основных средств – передача оборудования в монтаж. Схема бухгалтерских записей в этом случае будет следующей (записи, связанные с налогообложением, не приводятся):
Д-т сч. 07 К -т сч. 60 – на сумму договорной стоимости оборудования;
Д-т сч. 08 К-т сч. 07 – на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;
Д-т сч. 08 К-т 20,23,25,26 – на сумму стоимости монтажных работ и прочих, дополнительных затрат;
Д-т сч. 01 К-т сч. 08 – на сумму первоначальной стоимости оборудования (сформированной на счете 08), введенного в эксплуатацию. .
Передача оборудования в монтаж оформляется унифицированной формой № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж». После того как все затраты будут осуществлены, оборудование – уже как объект основных средств – вводится в эксплуатацию с оформлением акта по форме № ОС-1.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет выбытия и перемещения основных средств» з дисципліни «Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит фінансових інвестицій
Задача о двух яйцах
Графіка
Процес кредитування клієнтів банку
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА


Категорія: Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу | Додав: koljan (31.03.2012)
Переглядів: 1309 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП