Документальное оформление поступления основных средств
Для правильного документального оформления поступления основных средств бухгалтеру необходимо разделить моменты поступления и ввода в эксплуатацию основных средств. Поступление основных средств в организацию может быть оформлено различными документами в зависимости от того, как это основное средство поступило в организацию (за плату, безвозмездно, в качестве взносов в уставный капитал, в результате их строительства или создания, а также на условиях аренды (лизинга)). Это могут быть сопроводительные документы продавца, акт приемки-передачи (не унифицированная форма, а гражданско-правовой документ) и др. Однако наличие указанных документов не является основанием для того, чтобы признать полученные активы основными средствами и отразить их по дебету счета 01 «Основные средства». Основанием для зачисления объектов в состав основных средств является акт (накладная) приемки-передачи основных средств, составленный по унифицированной форме № ОС-1. Данным актом оформляются операции: • по вводу объектов в эксплуатацию (за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке); • по внутреннему перемещению основных средств из одного структурного подразделения организации в другое; • по передаче основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию; • по исключению из состава основных средств при передаче, продаже другой организации. На основании акта (накладной) приемки-передачи основные средства зачисляются на счет 01 «Основные средства».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Документальное оформление поступления основных средств» з дисципліни «Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу»