Первым шагом анализа является расчет объема продаж, обеспечивающего нулевую или целевую прибыль. Объем, при котором выручка эквивалентна затратам, носит название крити-ческого объема продаж (BEQ). Он может быть найден несколь-кими методами. 1. Метод маржинального дохода: Критический объем продаж (шт.): BEQ = (5.5) где F – постоянные расходы (включают постоянные НР и посто-янные коммерческие, управленческие расходы); cm – удельный маржинальный доход; p – цена единицы продукции; v – переменные расходы, включают прямые переменные производственные затраты, переменные НР, переменные ком-мерческие, управленческие расходы. Критический объем (шт.) = Постоянные расходы/ удельный маржинальный доход 2. Метод уровня маржинального дохода. Уровень маржи-нального дохода (cmr) – это отношение маржинального дохода к выручке от продаж. Уровень маржинального дохода одинаков для удельных и объемных показателей: CMR = cmr = cm / p , CMR = cmr. (5.6)
Критический объем, рассчитанный с помощью уровня мар-жинального дохода, показывает стоимостной объем производст-ва: BER = , (5.7) где cm / p – уровень маржинального дохода. Критический объем в стоимостном выражении = Постоянные расходы / уровень маржинальной прибыли. 3. Метод уравнения. Критический объем может быть най-ден из преобразования уравнения прибыли (выручка – сумма переменных расходов – постоянные расходы) = прибыль до на-логообложения = (прибыль после налогообложения) / (1– став-ка налогообложения, доли), с учетом того, что прибыль равна нулю в точке критического объема. , (5.8) где Q – объем продаж в натуральном выражении; a.t.I – прибыль после налогообложения; tax – ставка налога на прибыль, доли. В этом случае Q = BEQ, BEQ = . Уравнение прибыли может быть решено для любого задан-ного значения целевой прибыли. Расчет объема продаж, требуе-мого для получения целевой прибыли Q : , (5.9) где i – целевая прибыль после налогообложения. Объем продаж, требуемый для получения целевой прибыли: Q = (Постоянные расходы + Целевая прибыль после на-логообложения – Пожертвования полученные) / (удельный маржинальный доход). 4. Графический метод. При наложении графиков затрат и выручки точка их пересечения дает критический объем.
Рис. 5.5 - График анализа поведения затрат
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы нахождения критического объема» з дисципліни «Управлінський облік»