ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві

Инвентаризация расчетов
Нормативная база
• Закон о прибыли – Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР.
• Инструкция № 69 – Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденная приказом Минфина от 11.08.94 г. № 69.
• Инструкция № 276 – Инструкция о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета платежей в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Украины, утвержденная приказом ГНАУ от 18.07.2005 г. № 276.
• Инструкция № 291 – Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291.
• Положение № 158 – Положение об инвентаризации имущества государственных предприятий, приватизируемых (корпоратизируемых), а также имущества государственных предприятий и организаций, передаваемых в аренду (возвращаемых после окончания срока действия договора аренды или его расторжения), утвержденное постановлением КМУ от 02.03.93 г. № 158.
• Постановление № 241 – постановление Госкомстата СССР «Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций» от 28.12.89 г. № 241.
• Порядок № 2-4 – Порядок ведения органами Пенсионного фонда Украины учета поступления платежей по сбору на обязательное государственное пенсионное страхование и других платежей, утвержденный постановлением ПФУ от 19.01.2002 г. № 2-4.
• П(С)БУ 2 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 «Баланс», утвержденное приказом Минфина от 31.03.99 г. № 87.
• П(С)БУ 10 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность», утвержденное приказом Минфина от 08.10.99 г. № 237.
• П(С)БУ 11 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 11 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина от 31.01.2000 р. № 20.
Формы, бланки
• Форма № инв-17 – Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Форма № инв-17.
• Акт сверки расчетов с бюджетом – Акт сверки расчетов плательщика налогов, сборов (обязательных платежей) с бюджетом.
• Акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами – Акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
Расчеты с дебиторами и кредиторами
Общие положения
Инвентаризация1 дебиторской и кредиторской задолженности предприятия должна осуществляться с учетом требований пп. 11.11 Инструкции № 69 и р. VII Положения № 158.
1 Подробнее о требованиях к проведению инвентаризации в общем порядке см. раздел «Финансовая отчетность. Инвентаризация. Общие положения».

В процессе инвентаризации проводится сверка расчетов со всеми дебиторами и кредиторами (включая банки и прочие финансовые учреждения), а также проверка правильности классификации и отражения сумм имеющейся задолженности на счетах бухгалтерского учета.
Документальное оформление
Согласно пп. «а» пп. 11.11 Инструкции № 69 сверку расчетов инициирует кредитор, который направляет всем своим дебиторам выписки (акты сверки). Дебиторы в свою очередь должны в течение 10 дней со дня получения такой выписки (акта сверки)1 подтвердить сумму задолженности или аргументировать свое несогласие с ней. Вместе с тем дебитор также может быть инициатором сверки своей задолженности с кредитором, тогда обязанность подтвердить сумму задолженности в течение 10 дней будет возложена на кредитора.
1 См. пример заполнения.

Для оформления результатов инвентаризации расчетов составляется акт инвентаризации (Форма № инв-17)1. Основанием для составления акта служит Справка (приложение к Форме № инв-17), которая составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.2
1 См. пример заполнения.
2 О правомерности применения форм, утвержденных Постановлением № 241, см. письмо Госкомстата от 30.01.2003 г. № 03-04-05/18).

В случае если между контрагентами возникают расхождения по суммам задолженности, которые не удается устранить до конца отчетного года, каждое предприятие отражает в своем балансе те суммы задолженности, которые считает правильными согласно своим записям в бухучете (пп. «в» пп. 11.11 Инструкции № 69).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инвентаризация расчетов» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит кредитних операцій
ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ
Дисконтований період окупності
Путешествие на деревянном коне
Склад – найменша вимовна одиниця


Категорія: Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві | Додав: koljan (13.03.2012)
Переглядів: 1593 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП