ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

ЭКСТРИНСИВНАЯ И ИНТРИНСИВНАЯ МОТИВАЦИЯ
прос о двух видах мотивации и их различительных признаках: экстринсивной (обус­
ловленной внешними условиями и обстоятельствами) и интринсивной (внутрен­
ней, связанной с личностными диспозициями: потребностями, установками, инте­
ресами, влечениями, желаниями), при которой действия и поступки совершаются
«по доброй воле» субъекта (обзор работ, посвященных этой дискуссии, можно най­
ти в книге X. Хекхаузена ). В 50-х годах и в нашей стране среди психологов развер­
нулась острая дискуссия по поводу того, являются ли потребности (как внутренний
фактор) единственным источником мотивации. Положительно на этот вопрос отве­
чали Г. А. Фортунатов, А. В. Петровский (1956) и Д. А. Кикнадзе (1982). Против
этой точки зрения выступали психологи, изучавшие проблему воли. В. И. Селива­
нов (1974) наряду с другими считал, что не все мотивы обусловлены потребностя­
ми, что воздействие окружающего мира порождает много мотивов, и не связанных с
наличными потребностями. Он отстаивал точку зрения, что различные воздействия,
исходящие от других людей и предметов окружающей среды, вызывают ответные
действия человека помимо его потребностей или даже вопреки им. Это соответству­
ет представлениям о социальной обусловленности поведения человека, о ведущей
роли волевой регуляции, об обусловленности поведения человека чувством долга,
пониманием необходимости или целесообразности и т. д.
Эта дискуссия в значительной степени оказалась бесплодной. Живя в обществе,
человек не может не зависеть в своих решениях и поступках от влияния окружения.
Эта зависимость может быть нескольких видов. Референтная зависимость обна­
руживается тогда, когда человек, не задумываясь, некритически заимствует уста­
новки, нормы поведения, образ жизни, надеясь благодаря этому стать похожим на
«настоящих людей», быть причисленным к определенному кругу, определенной ре­
ферентной для него группе. Здесь срабатывает механизм подражания.
Повышение социального статуса (хотя бы в собственных глазах) является важ­
ным мотивом поведения многих людей. Неудивительно, что многие методы рекла­
мы основаны на том, что рекламируемый товар объявляется излюбленным предме­
том потребления людей с высоким социальным статусом. Желая приобщиться к
данной категории лиц, потребитель постарается приобрести внешние признаки
высокого статуса — машину определенной марки, костюм, путевку на модный ку­
рорт и т. д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЭКСТРИНСИВНАЯ И ИНТРИНСИВНАЯ МОТИВАЦИЯ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Форми безготівкових розрахунків
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Аудит оборотних засобів, інших необоротних матеріальних активів. ...
Ліцензування банківської діяльності
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП