ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія метакогнітивних процесів особистості

Когнитивные модели интеллекта
Модель интеллекта Р. Стернберга
В своей иерархической модели интеллекта Р. Стернберг выделяет три ка-тегории компонентов интеллекта, отвечающих за переработку информации [278, 390]:
Метакомпоненты – это процессы управления, регулирующие конкрет-ные процессы переработки информации. К ним относятся:
· признание существования проблемы;
· осознание проблемы и отбор процессов пригодных для ее решения;
· выбор стратегии;
· выбор ментальной репрезентации;
· распределение "умственных ресурсов";
· контроль прогресса решения проблем;
· оценка эффективности решения.
Исполнительные компоненты — процессы более низкого уровня иерар-хии. В частности, в процесс "индуктивного мышления" по Р. Стернбергу (ус-пешность которого определяется G-фактором) входят кодирование, выявление отношений, приведение в соответствие, применение сравнения, обоснование, ответ.
Компоненты приобретения знаний, необходимые для того, чтобы субъ-ект научился делать то, что предписывают метакомпоненты и исполнительные компоненты. По Р. Стернбергу, к их числу относятся:
· избирательное кодирование;
· избирательное комбинирование;
· избирательное сравнение.
В ходе решения задачи все три группы компонентов функционируют со-гласованно. Метакомпоненты регулируют реализацию исполнительных компо-нентов и компонентов приобретения знаний, а те в свою очередь обеспечивают обратную связь для метакомпонентов. Уровень метакомпонентов описан в тео-рии Р. Стернберга наиболее детально и обоснованно. По мнению Р. Стернберга, основная трудность при решении задач состоит в правильном понимании сути задачи и, следовательно, в выборе соответствующей стратегии ее решения. Важнейшей заслугой Р. Стернберга является выявление роли ментальной ре-презентации информации при решении задач. Р. Стернберг обнаружил не-сколько видов ментальных репрезентаций (например, при решении задач на аналогии испытуемые используют либо кластерную, либо пространственную "'презентации; при решении линейных силлогизмов — вербальную либо про-странственную). Вид предпочитаемой репрезентации зависит не от содержания задачи, а от индивидуальной структуры основных факторов интеллекта (фактор «когнитивной сложности » и фактор «скоростного интеллекта»).
Следует заметить, что главным фактором, обеспечивающим успешность интеллектуальной деятельности, для Р. Стернберга является внимание. Им под-черкивается важность распределения ресурсов внимания относительно важных и неважных этапов решения задачи, а также контроля над решением задачи.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Когнитивные модели интеллекта» з дисципліни «Психологія метакогнітивних процесів особистості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВАРТІСТЬ ГРОШЕЙ
Індекс прибутковості
Аналіз рентабельності роботи позичальника
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
Наголос


Категорія: Психологія метакогнітивних процесів особистості | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 1019 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП