Кампания «от двери к двери» (door-to-door) яв ляется одним из основных видов непосредственной агитации в ходе практически любых (местных, пар ламентских, Президентских) выборов. Наряду с пря мой адресной рассылкой ее можно было бы назвать одним из самых эффективных способов воздействия на избирателей. В качестве примера можно привести следующий: в ходе предпоследней кампании по выборам мэра Москвы команда Ю. Лужкова с помощью кампании «от двери к двери» и прямой адресной рассылки су мела повысить и без того немалый рейтинг Ю. Луж кова до 95% голосов избирателей, обеспечив себе тем самым место в «Книге рекордов Гинесса». Можно сказать, что вся та информация, кото рую не донесли до избирателя СМИ, наружная по литическая пропаганда, встречи с кандидатом и ад ресная рассылка, доносится до него в ходе кампании «от двери к двери». Смысл этой кампании заключает ся в том, что члены команды кандидата стараются посетить каждый дом или квартиру («каждую дверь»), лично встречаются с людьми и вручают им материа лы о кандидате. Т.е. избирателей убеждают отдать свой голос за конкретного человека другие, такие же, как и они люди, использующие для общения доступный язык и аргументацию. Следует отметить, что хотя кампания «от двери к двери» требует много времени, усилий и терпения, тем не менее, она дает и максимальную отдачу. На пример, одна листовка, переданная с улыбкой в руки избирателя в ходе кампании «от двери к двери» (или в пикете), более эффективна, чем 5 листовок, бро шенных в его почтовый ящик. Необходимо также отметить, что в условиях, ког да использование кандидатами СМИ ограничено за- 114 конодательством, роль кампании «от двери к двери» значительно возрастает. Наиболее существенна она для кандидатов, находящихся в оппозиции к правящей элите, которые могут задействовать в ней т.н. «проте- стный электорат» (всю жизнь живущий по принципу «так жить нельзя»). Можно выделить следующие основные цели кам пании «от двери к двери»: * непосредственная агитация за кандидата; * «презентация кандидата» как крупной полити ческой фигуры; * информирование избирателей о голосовании (расположение избирательных участков, заполнение бюллетеней и т.д.); * мобилизация колеблющихся и симпатизирую щих избирателей на поддержку конкретного канди дата; * сбор информации о проблемах, волнующих из бирателей; * распространение агитационных материалов; * вербовка добровольных помощников.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Технология кампании «От двери к двери»» з дисципліни «Технологія організації виборів»