В главе 6 вы узнали, что если независимая переменная является межсубъектной, то создание эквивалентных групп может вызвать проблемы, которые решает слу чайное распределение. Если независимая переменная внутрисубъектная, трудно сти связаны с возможным появлением эффекта последовательности — такие про блемы решаются с помощью позиционного уравнивания. При использовании сме шанных планов исследователи обычно встречаются и с проблемой эквивалентных групп, и с проблемой эффекта последовательности. Но это происходит не всегда — есть один вид смешанного плана, при котором позиционное уравнивание не ис пользуется, поскольку в ходе исследования изучается сам эффект последователь ности. Например, при исследовании обучения и запоминания часто используется внутрисубъектная независимая переменная «попытки». В таком случае не имеет смысла проводить позиционное уравнивание, так как одна из целей исследования заключается в том, чтобы продемонстрировать последовательные изменения от попытки к попытке. Следующие два примера иллюстрируют смешанные планы; один из них требует применения позиционного уравнивания, а во втором перемен ная «попытки» измеряется многократно (план с повторяемыми измерениями).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Смешанные факторные планы» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»