ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Контроль за искажением, вносимым испытуемыми
Для контроля за искажением, вносимым испытуемым, в первую очередь необходи­
мо свести к минимуму наводящие признаки. Один способ сделать это — мистифи­
кация. Как мы узнали в главе 2, основная задача мистификации — побудить испы­
туемых вести себя более естественно. Второй подход, который обычно применяется
при исследовании лекарств, заключается в использовании контрольной группы пла­
цебо (см. главу 7). Процедура состоит в сравнении участников, подвергающихся эк­
спериментальному воздействию (например, принимающих лекарство), и тех, кто
только думает, что подвергается. Если люди в двух группах ведут себя одинаково, их
поведение будет объясняться ожиданием результатов воздействия.
Второй способ обнаружить наличие наводящих признаков называется провер­
ка эффективности воздействия. В исследовании с мистификацией ее можно про­
вести во время дебрифинга, попросив участников высказать свои предположения
об истинной гипотезе исследования («положительные испытуемые», однако, мо­
гут притвориться, что они ничего не подозревают). Проверку можно осуществить
и в ходе самого исследования. Иногда нескольких, случайным образом выбранных
участников, останавливают в разгар эксперимента и спрашивают, понятны ли ин­
струкции, каковы их представления о происходящем и т. д. Также проверку эффек­
тивности воздействия проводят, чтобы определить: имеет ли определенная проце­
дура эффект, который она должна иметь. Например, если процедура должна вы­
зывать у людей тревогу (в случае, когда участникам сообщают, что они будут
подвергнуты действию электрошока), выборку испытуемых могут остановить в
середине эксперимента и исследовать у них уровень тревоги.
Еще один способ избежать появления наводящих признаков — провести поле­
вое исследование. Если испытуемые не знают, что они участвуют в исследовании,
маловероятно, что они станут размышлять о гипотезе и реагировать на наводящие
признаки. Но конечно, как вы помните из обсуждения вопроса охраны личной
жизни участников во вставке 3.1 и вопроса осведомленного согласия в главе 2,
у полевых исследований немало своих проблем.
Ранее я отметил, что большинство участников исследований играют роль «поло­
жительных испытуемых», но это не всегда так. Существуют различия между теми,
кто действительно добровольно участвует и интересуется экспериментом, и теми, кто
случайно принял участие в исследовании и интересуется им гораздо меньше. Насто­
ящие добровольцы обычно более сознательны и больше нуждаются в социальном
одобрении (Adair, 1973). В случае, когда участие в исследовании входит в обяза­
тельную программу обучения и студентов просят выступить в роли испытуемых,
различия между теми, кто участвует добровольно, и вынужденными участниками
могут вызвать определенные трудности, ведь одни студенты будут настроены бо­
лее энергично, чем другие. Кроме того, может возникнуть «эффект семестра»: на­
стоящие добровольцы, которые действительно хотят участвовать в экспериментах,
запишутся раньше, чем другие, не слишком заинтересованные исследованием.
Если вы проведете исследование с двумя группами и группа 1 будет изучаться в
первой половине семестра, а группа 2 — во второй, то нельзя будет определить, чем
вызваны обнаруженные различия, независимой переменной или разницей между
настоящими добровольцами, записавшимися первыми, и испытуемыми поневоле, 2 3 6 Глава 6. Проблемы контроля ПРИ экспериментальных исследованиях
как можно дольше откладывающими свое участие. Попробуйте найти решение
этой проблемы. Если вам пришла в голову идея «блоковой рандомизации» и вы
подумали, что «с ее помощью можно равномерно распределить условия исследо­
вания по всему семестру», то поздравляю, вы не зря читали эту главу.
В завершение главы прочитайте вставку 6.3, касающуюся этических обязанно­
стей участников психологических исследований. Список этих обязанностей осно­
ван на предположении, что исследование представляет собой результат совмест­
ных усилий экспериментаторов и участников. Мы уже знаем, что экспериментато­
ры должны следовать положениям этического кодекса АРА. Вставка 6.3 расскажет
вам о том, что участники также имеют определенные обязанности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Контроль за искажением, вносимым испытуемыми» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ ТА ВАЛЮТНА ПОЛІТИКА. ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ВАЛЮТ...
РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
Розвиток пейджингового зв’язку
НЕБАНКІВСЬКІ ФІНАНСОВО-КРЕДИТНІ УСТАНОВИ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП