ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Конструктная валидность
Для примера конструктной валидности рассмотрим серию исследований, прове­
денных Уолтером Мишелем — ученым, занимающимся психологией личности, —
и его коллегами. Мишель интересовался вопросом, почему дети бывают нетерпе­
ливы, почему они иногда хотят чего-то «прямо сейчас» и почему им трудно ждать.
Мишель придумал конструкт, который назвал «задержка удовольствия» и попы­
тался разработать для него подходящий способ измерения. Его исследовательская
программа показала, что задержка удовольствия валидна как конструкт и соответ­
ствует общей когнитивно-социальной теории личности, а также валидность разра­
ботанных им измерений.
Одно простое измерение, придуманное Мишелем, состояло в том, чтобы попро­
сить детей выбрать между маленькой наградой, доступной в этот же момент, и боль­
шей, но при условии, что ее выдадут спустя некоторое время. Мишель предположил,
что если неспособность к задержке удовольствия является неотъемлемой особенно­
стью маленьких детей, то старшие дети должны охотнее ждать большую награду. Эти
рассуждения привели к очевидному эксперименту (процитировано в Mischel, 1981),
в ходе которого дети выполнили небольшое задание, а затем им сказали:
Я бы хотел раздать каждому из вас по конфете, но сегодня я взял с собой очень мало
вот таких (показывая большую конфету). Поэтому вы можете либо взять такую (по­
казывая маленькую конфету) прямо сейчас, или, если хотите, можете подождать та­
кую (показывая), которую я принесу в следующий четверг (неделей позже).
Mischel, 1981, р. 164-165
Результаты подтвердили предположение Мишеля: немедленное (но маленькое)
вознаграждение было выбрано 81% 7-летних, 48% 8-летних и 20% 9-летних детей.
Естественно, одного этого эксперимента недостаточно для того, чтобы устано­
вить валидность задержки удовольствия как конструкта или процедуры измере­
ний, предложенной Мишелем, поэтому он продолжил разработку серии экспери­
ментов, исследуя возможные взаимосвязи между изучаемым конструктом и дру­
гими признанными конструктами. Например, он обнаружил, что дети, решившие 140 Глава 4. Измерения, выборка и обработка данных
отложить удовольствие, были также эмоционально более зрелыми, сильнее наце­
лены на успех, вероятность делинквентности для них была ниже, а вероятность
стать социально ответственными — выше (Mischel, 1981). Таким образом, на осно­
вании ряда исследований, результаты которых подтвердили сделанные предполо­
жения, задержка удовольствия была признана валидным конструктом.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конструктная валидность» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість облігаційної позики
Індивідуальна вартість джерел капіталу
ІНВЕСТИЦІЙНІ РИЗИКИ. Концепція і вимірювання ризиків
Чергування голосних і приголосних
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП