Мы будем говорить о разнообразных параметрах, измеряемых в пси хологических исследованиях, о факторах, определяющих, имеют ли смысл прово димые измерения; рассмотрим различные типы так называемой шкалы измерений и методы отбора участников исследования. В этой главе также даются начальные сведения о различиях между описательной статистикой и статистикой вывода (не которые из вас, я надеюсь, смогут пополнить уже имеющиеся знания) и рассмат ривается логика проверки гипотез. Изучив данную главу, вы сможете: • понять взаимоотношения между конструктом (например, зрительным обра зом) и измеряемым параметром действия (например, скоростью реакции); • различать надежность и различные виды валидности измерений; • описать особенности номинальной, порядковой, интервальной шкал и шкалы отношений, а также указать, когда каждая из них должна использоваться; • описать три вида вероятностной выборки (простую случайную, расслоенную и кластерную), а также указать, когда каждая из них должна использоваться; • понять, когда нужно использовать вероятностную выборку и почему в боль шинстве психологических исследований используются простые (невероят ностные) выборки; • обобщать данные, определяя общую тенденцию (например, вычисляя сред нее арифметическое), изменчивость (например, находя стандартное откло нение) и делая визуальные представления данных (например, методом стеб ля и листа); • понимать суть процедуры проверки гипотезы и знать составляющие процес са заключительной обработки данных.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Измерения, выборка и обработка данных» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»