ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогенетика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЕНОТИПА СПЕЦИФИЧЕСКОЙ НЕСПОСОБНОСТИ К ЧТЕНИЮ (СНЧ)
В течение последних 20 лет симптоматика и этиология Д часто
попадали в спектр психогенетических исследований. Однако среди

* Например, общеизвестны и признаны исследовательские и практические
разработки дефектологов Н.Г. Морозовой, Б.Д. Корсунской, С.А. Зыковой, Е.Л.
Гончаровой, И.А. Соколянского, Р.Е. Левиной, М.Н. Никитиной, Н.А. Цыпиной,
Н.А. Крыловой, Н.А. Костючок, Г.Н. Беспалова, Л.Н. Никулина и др. Примеры
учебных программ для детей с трудностями в овладении чтением — в работах
Е.Л. Гончаровой, Е.Д. Буриной и др.

413 психиатров и психологов не существует единой точки зрения отно-
сительно критериев установления диагноза СНЧ. В связи с этим ре-
зультаты, полученные в разных исследованиях, особенно в случаях,
когда применялись различные диагностические схемы, часто не срав-
нимы друг с другом.
Было разработано несколько классификаций типов Д. Д. Джонсон,
X. Майклбаст [298] и Е. Бордер [204] предложили разделить ошибки
произношения и правописания, делаемые дислексиками, на 3 груп-
пы: а) предоминантно аудиторные, б) предоминантно визуальные и
в) смешанные. Другие авторы [339] также предложили выделить 3 типа
СНЧ, но основанные на результатах нейропсихологического тестиро-
вания: а) речевая неспособность, б) артикуляторная и графомотор-
ная дискоординация и в) визуально-пространственная перцептивная
неспособность.
Ученые, принимающие участие в Колорадском семейном иссле-
довании Д [236], описали 4 типа дислексиков среди пробандов, при-
нявших участие в этой работе. Выделенные типы состояли из следую-
щих групп: а) дислексики с пространственно-логическим дефици-
том; б) дети с дефицитом кодирования и медленной скоростью
переработки информации; в) дислексики с относительно специфич-
ным дефицитом, который выражается только в трудности чтения;
г) дислексики смешанного или глобального типа. Эта схема оказалась
весьма продуктивной: используя ее, исследователи классифицирова-
ли 91% всей выборки пробандов.
Основываясь на современных моделях чтения, разработанных в
рамках когнитивной психологии, Е.Григоренко и коллеги предложи-
ли следующую классификацию типов Д: а) Д, вызываемая неспособ-
ностью разлагать слова на фонемы; б) Д, вызываемая неспособнос-
тью декодировать слова; в) Д, вызываемая неспособностью автомати-
зировать навык чтения.
Каждая из предлагаемых классификаций Д имеет свои основания.
Однако все они разработаны на базе различных диагностических схем
и, к сожалению, без кросс-валидизации использованных критериев,
поэтому вопрос о сопоставимости и пересекаемости подтипов СНЧ,
выделяемых разными авторами, остается открытым.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЕНОТИПА СПЕЦИФИЧЕСКОЙ НЕСПОСОБНОСТИ К ЧТЕНИЮ (СНЧ)» з дисципліни «Психогенетика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТАБІЛЬНІСТЬ БАНКІВ І МЕХАНІЗМ ЇЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
Основні види систем комп’ютерної телефонії
Аудит установчих документів
ЗАКОН ГРОШОВОГО ОБІГУ
Контроль за дотриманням розрахункової дисципліни


Категорія: Психогенетика | Додав: koljan (05.02.2012)
Переглядів: 774 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП