Адаптивное тестирование определяется в «Стандартах образовательного и психол. тестирования» (Standards for educational and psychological testing) как «последовательная форма тестирования, при к-рой последующие пункты (задания) теста выбираются в зависимости от ответов на предыдущие пункты (задания)». Отсюда К. а. т. — это адаптивное тестирование, проведение к-рого облегчается благодаря использованию компьютера. Строго говоря, К. а. т. — это просто такая процедура. Однако, термин «К. а. т.» нередко неправильно употребляют, путая эту процедуру с др. машинными технологиями, применяемыми в области психол. и образовательного тестирования. К последним относятся автоматизированное тестирование (computer-assisted testing), компьютерные тесты (computer-based tests), компьютерное проведение тестов (computer-administered tests) и машинная (автоматизированная) интерпретация тестов (computer-generated test interpretation). Все эти процедуры объединяет то, что они опираются на использование компьютера. Однако между ними существуют также и значительные различия в отношении целей и способов применения в области образовательного и психол. тестирования. Несмотря на то что это не связано непосредственно с темой К. а. т., представляется полезным кратко ознакомиться с истоками сегодняшнего активного, широкого применения компьютеров в тестировании и, можно даже сказать, попадания психометрии в зависимость от развития компьютерных технологий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Адаптивное тестирование» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»