1. Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и групп. 2. Механизм игромоделирования. 3. Моделирование развития в играх. 4. Управление игромоделированием как акмеологическая модель управленческой деятельности. 5. Технологические формы управления игромоделированием. 6. Управление развитием профессиональных качеств управленцев в игромоделировании. 7. Игромоделирование в системе акмеологической службы в управленческих структурах. Ключевые слова: игра, игромоделирование, функция игры, типы игр, развивающие игры, технология игромоделирования, игротехника, зритель, игрок, управление игрой, сценарий, идея игры, персонаж, игровая роль. — игра — это форма взаимодействия между людьми, воспроизводящая фрагменты того или иного типа социокультурного бытия для раскрытия той или иной идеи, достижения зрительского эффекта и коррекции субъективного отношения к воспроизводимому бытию и самого способа пребывания в этом бытии; — игромоделирование — это осуществление моделирования того или иного типа социокультурного бытия в рамках игры, состоящее в переходе от прямого воспроизведения образца бытия с участием персонажей к такой модификации образца, которая соответствует идее и критерию преобразования в зависимости от типа игры; — функция игры — это предназначение игры, вырабатываемое в том или ином типе социокультурного бытия как дополнение к ранее сложившимся формам обслуживания бытия и учитывающее особенности механизма игры вообще и соответствующего типа игры. Содержание предназначения подвергается оформлению с помощью наиболее абстрактных языковых средств, что и превращает внешний заказ на игру во внутреннюю функцию игры. Благодаря функциональности содержания заказа все разнообразие реальных процессов предполагает соотнесение и подчинение функциональным различениям; — развивающие игры — тип игр, подчиненный идее развития и его сущностного понимания (развитие человека, группы, организации и т.п.). Развивающие игры включают в себя фазы подготовки к развитию, осуществление отхода от прежнего качественного состояния и прохождение пути приобретения нового качественного состояния того, что или кто подвергается развитию; — типы игр — это результат типизации многообразия образцов игр с привлечением того или иного критерия обобщения и перехода от одной части многообразия к другой. В функции критерия выступают идеи и сущностные представления о типах предназначенностей игр. Простейшая типология, применительно к социокультурным средам, включает художественные, деловые, тренировочные, инновационные, организационно-деятельностные игры; — технология игромоделирования — это технологическая форма игрового процесса и моделирования социокультурных явлений при фиксированности участвующих персонажей. Основу технологического оформления игропроцесса и моделирования составляет сценарий игры как проектное представление о динамике взаимодействия персонажей. Опираясь на представление, возникающее в ходе понимания сценария, придавая определенность ходу взаимодействия персонажей, в рамках критерия объектной каузальности, учитывая идею и сущностное основание сценария, а также возможности игроков (актеров), получающийся образ динамики взаимодействия переводят статус игрового проекта, реализуемого на сцене. Последовательность указанных переходов, с отслеживанием и регулированием действий по их осуществлению, после реконструкции, необходимой коррекции реконструированного содержания и придания ему нормативного статуса превращаются в материал для технологического оформления. После соответствующего оформления он превращается в технологию игромоделирования; — игротехника — это результат совмещения функций режиссера-постановщика и сценариста в ходе игромоделирования в деловых, инновационных, организационно-деятельностных играх. Она обеспечивает реализацию требований (содержания) сценария при построении модельных взаимодействий персонажей силами игроков, корректирование реальных игродействий в рамках особенностей идеи, содержания сценария, а также ситуационное модифицирование сценария в рамках идеи. Корректирование игродействий и их рефлексии осуществляется по ряду типовых акцентировок (мышление, самоопределение, воля и т.п.), создающих основание типовым игротехникам; — зритель — это типовое звено механизма игры, реализующее функцию восприятия и оценки игродействия на сцене, исходя из интересов использования игры для совершенствования бытия вне игры. Зритель должен достичь эффекта иллюзии или восприятия игрока как ожившего персонажа как условие слежения за модельным бытием персонажа и последующей выработки своей субъективной оценки исходя из направленности на преодоление затруднений в доигровом бытии; — игрок — это типовое звено механизма игры, реализующее функцию актера, демонстрирующего бытие, предопределенное сценарием и с учетом указаний игротехника; — управление игрой — это процесс организации воплощения фиксированного сценария и дополнительных корректировок сценария, если они допустимы в ходе игры, путем построения игродействий, межперсонажного взаимодействия и учета динамики зрительского восприятия и оценки для достижения эффекта, подчиненного идее игры, лейтмотиву сценария; — сценарий — это проект хода взаимодействия персонажей, подчиненный идее игры; — идея игры — это конкретизация с учетом материала содержания сценария, ценности, положенной в основание типа игр; — персонаж — это введенный в сценарий участник совместного, ансамблевого бытия; — игровая роль — это персонаж, с которым должен идентифицироваться игрок.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Технологии игромоделирования» з дисципліни «Акмеологія»