ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Основные идеи и положения древнеиндийской философии
В развитии индийской философской традиции можно выделить два комплекса идей, выражаемых различными системами категорий. Ортодоксальные философские школы (астика), возглавляемые ведантой – рационально-идеологической основой брахманизма, в числе важнейших рассматривали такие категории, как Брахман, Атман, самсара, карма, мокша. Неортодоксальные школы (настика) вели постоянные дискуссии с ведантой, опираясь на систему категорий, разработанную буддизмом. Среди важнейших понятий буддийской философии следует назвать категорию Пустоты (Шуньята), понятия дхарма, сансара, нирвана.
Для философии брахманизма характерна идея безличного мирового начала – Брахмана, который понимался как вечный духовный Абсолют, единое основание и подлинная сущность универсума. Весь объективный материально-чувственный космос, включая живую природу и людей, древнеиндийские мыслители рассматривали как его развертывание, самоосуществление в пространстве и времени. Особое значение для данного философского направления имел принцип тождества Брахмана и Атмана. Тело понималось как внешняя оболочка души, являющейся индивидуализированным, субстанциальным воплощением Брахмана. Однако, человек настолько привязан к земному, телесному существованию, что не подозревает о своей сущностной причастности мировому духу, считает свою душу лишь собственным достоянием. В результате, он становится зависимым от вечного потока изменений и перевоплощений, характерных для воспринимаемой посредством чувств действительности. Эта несвобода от закономерностей природного и социального космоса выражается понятием кармы. Карма, как космический закон справедливого воздаяния, обусловливает зависимость человека от последствий его прошлых действий и поступков. Попадая в сети кармы, индивид не может избавиться от потока перевоплощений (самсары), претерпеваемых его душой. После смерти индивида душа вселяется в ту телесную оболочку, которую он заслужил своей прошлой жизнью. С этой точки зрения, человек должен максимально воздерживаться от жизненной активности, помня, что земное существование – тлен и суета. Ему надлежит сосредоточенно размышлять о своей подлинной природе, о внутреннем тождестве Атмана и Брахмана. По мере отказа человека от заботы о внешнем, материальном существовании, душа перестает быть связанной этим миром и получает возможность восстановить субстанциальное единство с Абсолютом. Учение об освобождении (мокша) составляет кульминацию ортодоксальных философских концепций в древнеиндийской культуре.
Основным оппонентом философии брахманизма являлся буддизм, идеи которого вступали в открытый конфликт с философским учением веданты. В основе философии буддизма можно обнаружить следующие принципиальные положения. Во-первых, нет Бога как вечного духовного абсолюта, сущность мира пустотна (учение о Шуньяте). Во-вторых, нет бессмертной души, тождественной Абсолюту (учение о несубстанциальности личностного начала). Индивид представляет собой лишь длящееся состояние, возникающее вследствие констелляции мельчайших первоэлементов бытия (дхарм). В-третьих, видимый мир, как пространственно-временная множественность, возникает вследствие непрерывного вращения дхарм – мельчайших и неделимых психофизических частиц (учение о ежемгновенной изменяемости всего сущего). Их вращение порождает зависимость одних состояний от других. Своими действиями индивид включается в поток бытия и становится частью причинно-следственных цепочек, обрекая себя на постоянное страдание (учение о сансаре). В-четвертых, множественность мира является иллюзией омраченного сознания, которое противопоставляет человека окружающей действительности и стимулирует его желание обладать благами этого мира. Главное помнить, что существует путь освобождения от страдания, ведущий к успокоению океана дхарм и достижению покоя в безбрежной мировой Пустоте (учение о нирване). К началу нашей эры буддизм распался на два течения – махаяну и хинаяну. Первое было постепенно ассимилировано брахманизмом; второе сохраняло дух первоначального буддизма. Следует отметить, что в самой Индии буддизм постепенно сошел на периферию духовной жизни, но оказал мощное влияние на философские и религиозные традиции Тибета, Монголии, Китая, Кореи, Японии, других стран Юго-Восточной Азии.
История становления древнеиндийской культурной традиции свидетельствует о богатстве и глубине философских идей, разнообразии учений и концепций, что способствовало расцвету древнеиндийской духовности, значительному культурному прогрессу этой цивилизации. Оригинальные идеи древнеиндийских мыслителей были восприняты и продолжены другими народами Востока, повлияли на ход философского развития античного мира и европейских стран, продолжают оказывать мощное воздействие на духовную жизнь современной западной цивилизации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные идеи и положения древнеиндийской философии» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОКАЗНИКИ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
Розвиток пейджингу в Україні
МЕТОДИ ПРОГНОСТИКИ
Аудит надзвичайних доходів і витрат
Дисконтований період окупності


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 1661 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП