ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Бухгалтерський облік в організаціях

Определение фактической себестоимости и оценка материалов
ДЛЯ успешного выполнения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом материалов, необходимо правильно организовать их учет на складах и в бухгалтерии.
В обязанности сотрудников организации, занимающихся складским хозяйством, входят прием материалов, обеспечение их хранения и отпуск материалов со склада. Руководитель организации должен установить список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материальных ценностей. С ними заключаются договоры о материальной ответственности.
Всем службам организации следует иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз из организации материальных ценностей.
Руководство организации обязано осуществлять контроль за правильностью совершаемых на складе операций, за сохранностью материальных ценностей.
Для обеспечения действенного контроля за сохранностью материальных ценностей немаловажное значение имеет состояние складского и весоизмерительного хозяйства. С этой целью приказом по организации каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. При наличии нескольких складов целесообразно сосредоточить в каждом материалы определенных групп. Внутри складов материалы должны размещаться по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. С этой же целью в местах хранения материала прикрепляется ярлык с их названием и номенклатурным номером (ф. № М-36). Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
В бухгалтерии на основе первичных документов ведется учет материалов. Правильная организация учета материалов влияет в определенной степени на формирование себестоимости готовой продукции, на величину прибыли. Чтобы решить, какой вариант оценки использовать, необходимо проанализировать номенклатуру и объем закупаемых и используемых в производстве материалов, формы расчетов с поставщиками, порядок оплаты (предоплата или последующая оплата), а также совокупность других расходов, включаемых в фактическую себестоимость материалов.
Поэтому для правильной организации учета материалов как на складе, так и в бухгалтерии необходимо:
установить четкую систему документации и документооборота;
разработать перечень номенклатуры материалов и при использовании специальных методов учета - номеклатуру-ценник;
проводить в установленном порядке инвентаризацию и контрольные выборочные проверки остатков материалов;
своевременно отражать в учете их результаты;
разработать элементы учетной политики организации, связанные с движением материально-производственных запасов;
шире внедрять современные средства автоматизации учета.
Номенклатура - систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, хозяйственного инвентаря и других материальных ценностей, используемых в данной организации. Номенклатура материальных ценностей должна содержать следующие данные о каждом материале: технически правильное наименование (в соответствии с общими стандартами - ГОСТ); полную характеристику (марка, сорт, размер, единица измерения и пр.). Каждому наименованию в номенклатуре должен быть присвоен номенклатурный номер, т.е. условное обозначение, заменяющее по существу перечисленные признаки. Если же в номенклатуре указана учетная цена каждого вида материалов, то она называется номенклатурой-ценником.
Впоследствии при выписке каждого документа по движению материалов в нем указывается не только наименование материала, но и его номенклатурный номер, что позволяет избежать ошибок при записях в складском и бухгалтерском учете материалов.
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (за исключением ЦБ РФ, кредитных организаций), установлены Положением "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденным Минфином РФ от 09.06.2001 г. № 44н, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н.
Исходя из норм ПБУ 5/01 материалы - часть имущества организации, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг или приобретаемая для продажи, или используемая для управленческих нужд. Кроме них в состав материально-производственных запасов (МПЗ) включают готовую продукцию, товары.
В качестве единицы учета МПЗ выбирается номенклатурный номер, разрабатываемый организацией в разрезе наименований и (или) партий однородных групп (видов) материально-производственных запасов.
МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, составляющей сумму фактических затрат на их приобретение за плату, за исключением НДС и других возможных налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Фактическими затратами на приобретение МПЗ могут быть:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику. Они определяются исходя из условий договора и подтверждаются первичными документами, которые предоставляет поставщик или грузоотправитель (товарные накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции или накладные и Др.);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ. Эти суммы должны быть подтверждены актами приемки выполненных работ или оказанных услуг, по которым можно проанализировать характер затрат и их принадлежность к материалам;
таможенные пошлины и другие платежи. Они рассчитываются по правилам, утвержденным ГТК РФ;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением МПЗ;
вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с помощью которых приобретены МПЗ. Для подтверждения таких расходов организация-покупатель должна иметь отчеты посредников о выполненных поручениях, из которых следует их целевое назначение;
затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию;
затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты за услуги транспорта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в договорную цену;
затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит), проценты по заемным средствам, если они связаны с приобретением и произведены до даты оприходования МПЗ на складах организации;
суммовые разницы, которые возникают при установлении цен в условных денежных единицах (иностранной валюте) и расчетах в рублях, также влияют на величину фактической себестоимости приобретаемых материалов или товаров до принятия их к бухгалтерскому учету;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.
Здесь необходимо отметить, что в состав расходов по заготовке и доставке материальных ценностей, в частности, входят:
оплата тарифов (фрахта) за перевозку грузов всеми видами транспорта;
железнодорожные или водные сборы, а также другие виды провозной платы со всеми дополнительными сборами;
расходы по доставке и разгрузке на складах (кладовых) прибывшего груза;
расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;
расходы на командировки по непосредственному заготовлению материальных ценностей;
недостачи сырья и материалов в пути в пределах установленных норм естественной убыли.
Расходы по содержанию отдела снабжения и заводских (фабричных) складов не включаются в себестоимость заготовляемых материальных ценностей, а учитываются в составе общехозяйственных расходов.
Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МПЗ.
Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Фактическая себестоимость МПЗ, полученных безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.
Фактическая себестоимость МПЗ, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из цены. Если при такой форме расчетов невозможно определить стоимость активов, переданных организацией, то их стоимость определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные МПЗ.
В фактическую себестоимость МПЗ, полученных в качестве вклада в уставный капитал, безвозмездно или по договорам, предусматривающим неденежные формы расчетов, включаются фактические затраты на доставку МПЗ и приведение в состояние, пригодное для использования, перечисленные в пункте 6 ПБУ 5/01.
МПЗ (кроме оборудования к установке), по которым в течение года цены снизились, или они морально устарели, или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются на конец года в бухгалтерском балансе по цене возможного использования и реализации, если она ниже первоначальной стоимости приобретения (заготовления). Для этого организация должна ежегодно создавать резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Для учета резерва под снижение стоимости материальных ценностей применяют счет 14 "Резерв под снижение стоимости материальных ценностей ". Это счет пассивный, по кредиту отражают сумму образованного резерва, по дебету - его восстановление.
Сумма образованного резерва является внереализационным расходом организации, отражается бухгалтерской записью:
Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы"
К-т сч. 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей".
Этот резерв образуется на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше текущей рыночной стоимости. В бухгалтерском балансе сумма резерва не отражается отдельно, а учитывается при заполнении соответствующих показателей состояния материальных ценностей, уменьшая стоимость, по которой они числятся в бухгалтерском учете.
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей создаются по каждой единице МПЗ, принятой в бухгалтерском учете. При этом допускается создание резерва по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных МПЗ. В то же время организация не может создавать резерв по всем МПЗ в целом или по укрупненным группам. При создании резервов под снижение стоимости материальных ценностей организация должна обеспечить подтверждение расчета текущей рыночной стоимости МПЗ.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение фактической себестоимости и оценка материалов» з дисципліни «Бухгалтерський облік в організаціях»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ
Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...
Аудит забезпечення збереження тварин
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин


Категорія: Бухгалтерський облік в організаціях | Додав: koljan (24.11.2011)
Переглядів: 1562 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП