ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ПЕРЕУЧЕТ
Вторичный учет (продажа) коммер-
ческих бумаг (простых и переводных векселей, акцептов) одним
[банком в др. банке или в федеральном резервном банке (для бан-
ков - членов ФРС); П. называются вторично учтенные ценные
бумаги. С появлением ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЭТОТ термин
применяется почти исключительно в отношении коммерческих бу-
маг, переучтенных банками - членами ФРС в федеральных резерв-
ных банках. Но если рассматривать вопрос по существу, то любой
вексель является П., как только передается индоссантом индоссату.
Понятие "учетная ставка" получило распространение примени-
тельно главным образом к ставкам по ссудам, выдаваемым окруж-
ными федеральными резервными банками банкам-членам (и вооб-
ще депозитным учреждением, как это предусмотрено ЗАКОНОМ О
ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ
КОНТРОЛЕ 1980 г.). Резервные банки могут кредитовать депозитные
учреждения, выдавая ссуды под обеспечение приемлемым залогом
и переучитывая отдельные виды векселей и акцептов. Но обычно
предоставляемый ФРС кредит имеет форму ссуды.
П. являлся обычной банковской практикой и до создания ФРС.
Банки, исчерпав свои кредитные ресурсы или испытывая недоста-
ток необходимых резервных фондов, прибегали к П. как к сред-
ству получения дополнительных ден. средств. В связи с этим
подобная операция часто рассматривалась как свидетельство сла-
бости позиций банка-заемщика. Тем не менее, с точки зрения За-
кона о ФРС, П. вовсе не является чем-то нежелательным и рас-
сматривается как часть нормальной банковской деятельности.
На полномочия федеральных резервных банков по предоставле-
нию кредитов указывается в пунктах 10(а), Ю(Ь), 13, 13(а) и 19 За-
кона о ФРС и пункте 7(Ь) Закона о международной банковской
деятельности 1978 г., где говорится о выдаче кредитов федераль-
ными резервными банками депозитным учреждениям и др. заем-
щикам.
Правило А Совета управляющих ФРС устанавливает порядок
предоставления кредитов депозитным учреждениям и др. заемщи-
кам федеральными резервными банками. Как указывается Сове-
том управляющих ФРС в своем Служебном описании регулирую-
щей деятельности ФРС, предоставление кредитов депозитным
учреждениям является основной функцией федеральных резервных
банков. Хотя первейшим средством воздействия на предложение
ден. средств являются операции на открытом рынке, кредитная
функция федеральных резервных банков позволяет эффективно
распорядиться ден. ресурсами в виде обязательных резервов для
удовлетворения потребностей отдельных депозитных учреждений
в получении кредита.
Кредитная функция ФРС, как отмечает Совет управляющих,
должна осуществляться с учетом основных целей ден.-кредитной
политики и необходимости поддержания надежности и устойчиво-
сти фин. системы. Достижению этих основных целей способствуют
влияние на общий объем и стоимость выдаваемых ссуд, оказывае-
мое в результате операций, изменяющих объемы обязательных ре-
зервов депозитных учреждений, и издержки, связанные с их ис-
пользованием.
Заимствование со стороны отдельных депозитных учреждений
по ставке, регулируемой периодически в соответствии с состояни-
ем экономики и ден. рынка, оказывает непосредственное влияние
на их остатки на счетах обязательных резервов и, соответственно,
на их способность удовлетворять кредитные заявки клиентов. Тем
не менее, как заключает Совет управляющих, эффект от получе-
ния этих кредитов не ограничивается рамками этих учреждений и
их окружения, а оказывает существенное влияние на общую ситу-
ацию в ден.-кредитной сфере.
Порядок предоставления и условия кредитования описаны Со-
ветом управляющих ФРС следующим образом (пункт 201.3 Пра-
вила А):
1. Краткосрочный кредит поддержки. Это кредит ФРС, предо-
ставляемый депозитному учреждению на короткий срок на
условиях, определяемых необходимостью оказания в допусти-
мых пределах помощи этому учреждению в удовлетворении
временных потребностей в ден. средствах или для смягчения
последствий устойчивого оттока средств вплоть до принятия
мер по приведению в порядок активов и пассивов депозитно-
го учреждения. Такой кредит обычно предоставляется только
после того, как были исчерпаны все иные доступные источ-
ники получения ден. средств, включая ссуды от специализи-
рованных отраслевых кредиторов, таких, как федеральные
банки по кредитованию жилищного строительства, Централь-
ная система обеспечения ликвидности Нац. управления кре-
дитных союзов и корпоративные центральные кредитные
союзы. При наличии определенных обстоятельств может быть
установлена надбавка сверх базовой процентной ставки, обыч-
но устанавливаемой федеральными резервными банками.
2. Дополнительный кредит.
а. Сезонный кредит. Это кредит ФРС, предоставляемый на пе-
риоды, превышающие разрешенный срок кредитования
при выдаче кредитов поддержки для оказания помощи не-
достаточно крупным депозитным учреждениям в получении
необходимых ден. средств в случае наступления заранее
ожидаемого изменения структуры их депозитов и ссуд.
Сезонный кредит предоставляется только в случае, если
подобная помощь не предоставляется др. специализирован-
ными кредиторами. Сезонный кредит, как правило, должен
быть ограничен суммой, на к-рую сезонные потребности
депозитного учреждения превосходят определенную про-
центную долю, устанавливаемую Советом управляющих, от
средней величины общей суммы депозитов данного учреж-
дения в предшествующем календарном году. Такой кредит
может быть предоставлен в случае, если федеральному ре-
зервному банку достоверно известно, что находящаяся в
установленных пределах потребность депозитного учреж-
дения в ден. средствах является сезонной и сохраняется на
протяжении по меньшей мере четырех недель. Потребность
депозитного учреждения в кредите также подлежит рас-
смотрению, если это учреждение испытывает необычную
для него сезонную нехватку средств в связи с недостаточ-
ным уровнем ликвидности. В силу сложившейся практики
депозитное учреждение должно заранее обратиться за се-
зонным кредитом на весь период потребности в нем. При
некоторых обстоятельствах может быть установлена допол-
нительная надбавка свыше обычно устанавливаемой базо-
вой процентной ставки федерального резервного банка.
б. Другие дополнительные кредиты. Кредит ФРС может быть
предоставлен депозитному учреждению в соответствии с
944ПЕРЕУЧЕТ
договором о выдаче продленного кредита в случае, если со-
ответствующие средства не были ему предоставлены из др.
источников, включая специализированных отраслевых кре-
диторов. Такой кредит предоставляется лишь при наличии
исключительных обстоятельств или особой практики толь-
ко отдельным видам депозитных учреждений. К исключи-
тельным обстоятельствам относятся ситуации, при к-рых
какое-либо депозитное учреждение испытывает фин. зат-
руднения, возникшие в связи с особыми обстоятельствами
или характером практической деятельности, существенно
повлиявшими на это учреждение, - сюда включаются устой-
чивый отток депозитов, затруднение доступа на ден. рынок
или внезапное ослабление потока платежей по погашению
ссуд. Продленный кредит также может быть предоставлен
для удовлетворения потребностей депозитных учреждений,
в т. ч. и связанных с долгосрочными вложениями активов,
возникших из-за испытываемых этими учреждениями труд-
ностей при изменении обстановки на ден. рынке, имеющем
долгосрочную перспективу, особенно в периоды отлива ден.
ресурсов из кредитно-фин. учреждений на неорганизован-
ный рынок ссудного капитала. По др. продленным креди-
там может быть установлена особая ставка или ставка сверх
базовой учетной ставки, установленной федеральными ре-
зервными банками с учетом рекомендаций и под надзором
Совета управляющих ФРС.
в. Чрезвычайные кредиты для прочих заемщиков. В необыч-
ных ситуациях и при крайних обстоятельствах федеральный
резервный банк может, после консультации с Советом
управляющих ФРС, предоставлять кредиты физическим
лицам, товариществам и корпорациям, не являющимся
депозитными учреждениями, если по заключению феде-
рального резервного банка ссуда не может быть получена из
др. источников и неполучение кредита окажет негативное
влияние на экономику. Ставки по таким кредитам должны
быть выше наивысших процентных ставок, устанавливае-
мых для депозитных учреждений. Если залог, используемый
для обеспечения такого кредита, состоит из иных активов,
нежели облигации Соединенных Штатов или их ведомств,
или гарантированных ими облигаций на сумму основного
долга и процентов по ней, то для предоставления кредита
необходимо, чтобы при голосовании на заседании Совета
управляющих ФРС пять его членов проголосовали за его
выдачу.
Федеральный резервный банк может принять к учету от феде-
рального банка среднесрочного кредита: 1) векселя, возникшие на
основе с.-х. сделок; 2) векселя с уплатой федеральному банку сред-
несрочного кредита или с индоссаментом этого банка, если они вы-
писаны на основе предоставления ссуд в соответствии с подпунк-
тами (а) и (Ь) пункта 2.3 Закона о с.-х. кредите 1971 г. (12 U.S.С.
2074) и обеспечены векселями и акцептами, принимаемыми для
переучета федеральными резервными банками. Любой учтенный
т. о. вексель должен иметь не превышающий 9 месяцев срок с мо-
мента его учета до дня погашения.
Практическая деятельность. Законодательная база и полномо-
чия по осуществлению регулирования, как указывает Федеральный
резервный банк Нью-Йорка (Fedpoints 18), предполагают более
широкую свободу действий федеральных резервных банков в от-
ношении вынесения решений исходя из собственного усмотрения
при проведении операций через "учетное окно". Т. о., управление
этим "окном" должно осуществляться беспристрастно, причем не-
обходимо быстро реагировать на изменение потребностей отдельных
депозитных учреждений в заемных средствах, а также на измене-
ние местных и региональных условий их деятельности. В процессе
реализации этих широких полномочий федеральные резервные
банки должны исходить, помимо всего пр., из размеров депозит-
ного учреждения; его доступа к ден. рынку и др. источникам
средств; особых обстоятельств, с к-рыми ему пришлось столкнуть-
ся; а также географических и экон. особенностей его деятельности.
Обычным в практике Федерального резервного банка Нью-Йор-
ка является установление сроков выдачи регулирующих кредитов:
в пределах двух недель - для небольших банков, до конца ежене-
дельного периода резервирования - для крупных банков и креди-
тование в режиме "овернайт" - для крупнейших банков. Ссуды, вы-
даваемые через "учетное окно", можно, как правило, пролонгиро-
вать по наступлении их первоначального срока погашения, если
депозитному учреждению необходимо дополнительное время для
урегулирования своих активов и пассивов.
Продленный кредит предоставляется Федеральным резервным
банком Нью-Йорка в соответствии с реализацией трех программ,
предусматривающих оказание помощи депозитным учреждениям
в удовлетворении их долгосрочных потребностей в ден. средствах:
1. Первая программа предусматривает выдачу сезонных креди-
тов сроком до шести месяцев небольшим депозитным учреж-
дениям, к-рые обычно не имеют постоянного доступа к сред-
ствам ден. рынка (Fedpoints 16).
2. Вторая программа направлена на оказание помощи депозит-
ным учреждениям, испытывающим определенные затрудне-
ния, связанные с исключительными обстоятельствами или
характером деятельности, затрагивающими только данные
учреждения. Помощь оказывается в том случае, когда полу-
чение заемных средств из др. источников оказывается невоз-
можным.
3. В ситуациях, когда возникает общий недостаток ликвидных
активов, затрагивающих более широкий круг депозитных
учреждений - таких, как сберегательные учреждения, к-рые
предпочитают долгосрочные вложения активов в ссуды под
закладные, - ссуда может быть предоставлена с учетом возник-
новения у депозитного учреждения проблем с ликвидностью
в связи с ухудшением общей ситуации.
Учетные ставки. В соответствии с законом, любая учетная став-
ка должна устанавливаться советом директоров федерального ре-
зервного банка данного округа каждые 14 дней с условием "надзо-
ра и определения" со стороны Совета управляющих ФРС. Совет
управляющих ФРС сам не инициирует изменений учетных ставок,
он действует на основе рекомендаций советов директоров окруж-
ных федеральных резервных банков. Совет управляющих имеет три
варианта действий по получении таких рекомендаций: одобрить
данную ставку, не одобрить ее или не принимать никаких реше-
ний. В последних двух случаях директора окружных федеральных
банков могут настаивать на изменении ставки. Кроме того, Совет
управляющих ФРС может действовать исходя из обращения одно-
го банка, а может ожидать дополнительных обращений об измене-
нии ставок от др. федеральных резервных банков. Помимо этого
Совет управляющих может одобрить новую ставку в любое время.
Начиная с сентября 1980 г. все перечисленные выше виды кре-
дита стали предоставляться определенному кругу депозитных
учреждений - как краткосрочные регулирующие кредиты, так и три
вида дополнительных кредитов. (Эта классификация Федерального
резервного банка Нью-Йорка несколько отличается по форме от
той, к-рая приведена в Правиле А.)
До этого выдавалось пять видов кредитов: краткосрочные регу-
лирующие; сезонные, чрезвычайные; особые для физических лиц,
товариществ и корпораций; особые кредиты, предназначенные для
ин. центральных банков, правительств и ведущих ден.-кредитных
учреждений.
Процентные ставки по всем четырем видам кредитов, предо-
ставляемых с сентября 1980 г., определяются следующим образом.
По регулирующим кредитам они устанавливаются обычно на уров-
не действующих базовых ставок плюс некоторая надбавка, к-рая
может добавляться в зависимости от срока и частоты привлечения
945ПЕРЕУЧЕТНАЯ СТАВКА ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА
средств. По сезонным кредитам ставки устанавливаются на уров-
не базовых плюс определенная надбавка. По пр. продленным кре-
дитам они могут превышать базовые на некоторую величину, к-рая
колеблется в зависимости от проводимой ден.-кредитной полити-
ки и ситуации на ден. рынке. По чрезвычайным кредитам ставка
обязательно должна быть выше самой высокой действующей став-
ки для депозитных учреждений.
В ходе выполнения Программы ограничения кредита, принятой
в марте 1980 г., ФРС установила дополнительную надбавку к став-
кам по кредитам для крупных коммерческих банков с целью ослаб-
ления желания часто использовать "учетное окно" и стимулирова-
ния перестройки банковской деятельности в ответ на введение
ограничений на пользование обязательными банковскими резер-
вами. Эта надбавка, определенная в размере трех процентных
пунктов, была установлена в апреле 1980 г. в отношении банков с
объемом депозитов в 500 млн дол. и более, к-рые пользовались кре-
дитом в течение двух недель подряд или более четырех недель в те-
чение квартала. В мае 1980 г. эта надбавка была отменена, однако
право на ее восстановление сохраняется.
Единообразие в установлении учетных ставок поддерживалось в
целом с момента создания ФРС в 1914 г. до середины 20-х гг. От-
клонения, появившиеся в последующие годы, отражали региональ-
ные особенности кредитной деятельности. Единая учетная ставка
была восстановлена в рамках ФРС в последнее время в связи с осо-
знанием необходимости отражения в учетной ставке прежде всего
кредитной политики в масштабах всей страны, а не региональных
особенностей кредитования.
Если говорить об исторической традиции, то учетная ставка
обычно резко колебалась в течение года. Только на 6 лет, если брать
период по 1980 г., приходится изменение ставки Федеральным ре-
зервным банком Нью-Йорка в 5 и более раз: в 1921, 1930 и 1958 гг. -
по 5 раз в каждом; в 1971 г. - 6 раз; в 1973, 1978 и 1980 гг. - по 7 раз
в каждом.
Выборочно учетные ставки Совета управляющих ФРС за период
с 1976 по 1988 гг. приведены в прилагаемой таблице.
Резюме. Правила ФРС подчеркивают, что заимствование через
"учетное окно" федеральных резервных банков - "привилегия, но
не право", и что такое заимствование нельзя рассматривать как ис-
точник формирования капитала банка-заемщика. Как инструмент
ден.-кредитной политики изменение учетной ставки является
"заявкой на определенные последствия" и "при определенных об-
стоятельствах может быть воспринято как сигнал об изменении
ден.-кредитной политики". Но заимствование через "учетное окно"
производится по инициативе депозитных учреждений и исполь-
зуется как средство пополнения ресурсов, в то время как опера-
ции на открытом рынке проводятся по инициативе Комитета ФРС
по операциям на открытом рынке и используются как инструмент
ден.-кредитной политики, к-рый, помимо своей главной роли ре-
гулятора величины свободных ден. ресурсов депозитных учрежде-
ний, выполняет и роль регулятора величины процентных ставок.
Поэтому критики использования учетной ставки в качестве инст-
румента ден.-кредитной политики полагают, что наличие регули-
руемой учетной ставки и "учетного окна" свидетельствуют об "утеч-
ке" ден. средств, снижающей эффективность ден.-кредитной по-
литики.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЕРЕУЧЕТ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Результати варварської діяльності людини по відношенню до природи...
Якість створення продукту
Види банківських ризиків та їх характеристика
ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ
ВАРТІСТЬ ГРОШЕЙ


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП