Раздел 11(Ь) Закона о федеральном страховании депо- зитов определяет, что банк с застрахованными активами должен считаться закрытым по причине неспособности удовлетворять по- требности вкладчиков в любой момент, когда он закрывается для целей ликвидации без создания определенного обеспечения по выплатам вкладчикам. Основной формой Н.б. является неспособ- ность осуществлять выплаты по депозитным обязательствам. Раздел 11 (с) Закона о федеральном страховании депозитов гла- сит: "Несмотря на любые др. положения закона, в каждому случае, когда Контролер ден. обращения должен назначить др. ликвида- тора, кроме опекуна (любого нац. или окружного банка, закрыто- го по его решению), он должен назначить в качестве ликвидатора представителя Федеральной корпорации страхования депозитов в отношении этого закрытого банка". Полномочия Контролера ден. обращения в случае неплатеже- способности, как они указаны в его правилах, включают в себя сле- дующее: 1. Ликвидация. Если Контролер определяет неплатежеспособ- ность нац. банка, то он может назначить ликвидатора по та- кому банку. 2. Назначение Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) в качестве ликвидатора. В случае назначения ФКСД в качестве ликвидатора ФКСД определяет процедуры, в соот- ветствии с к-рыми она будет проводить ликвидацию неплате- жеспособного банка. 3. Другие ликвидаторы. "В тех случаях, когда Контролер ден. об- ращения не назначает ФКСД в качестве ликвидатора, он на- значает ликвидатора по своему выбору". Контролер предпи- сывает форму подтверждения истинности требования о воз- мещении убытков. Ликвидатор, назначенный Контролером, выдает заявителю сертификат о доказательстве его иска, к-рый подтверждает свои притязания к удовлетворению Контроле- ра или оформляет свои притязания через судебное разбира- тельство. 4. Консервация. Контролер может назначить опекуна по своему выбору для любого нац. банка, когда он решит, что подобная мера является необходимой для консервации активов банка для пользы его вкладчиков и др. кредиторов. Опекун действу- ет под руководством Контролера и обладает правами и пол- номочиями ликвидатора. Поскольку полномочия Контроле- ра на консервацию действуют в чрезвычайной ситуации, ме- тодика, к-рую выбирает ликвидатор, зависит от обстоятельств в каждом отдельном случае, к-рые в свою очередь и предопре- деляют действия, необходимые для консервации активов банка. В случае неплатежеспособности нац. банка ликвидатор назна- чается и должен осуществить закрытие банка в следующих ситуа- циях: 1. Во всех случаях, когда нац. банк распущен и его права, при- вилегии и франшизы объявлены конфискованными, как пред- писано в 12 U.S.С. 93. Статут предусматривает такую утрату прав в случае, если с ведения или по разрешению директоров банка какой-либо инспектор, агент или обслуживающий со- трудник банка нарушает какие-либо положения банковских законов. Однако подобное нарушение должно быть определе- но и признано в судебном порядке в соответствующем феде-НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ ральном суде в интересах Контролера ден. обращения и от его имени прежде, чем нац. банк объявят закрытым. 2. В любом случае, если кредитор нац. банка получит судебное разрешение против него в суде письменного производства и подаст заявку с приложением выписки от секретаря суда о том, что это судебное решение было вынесено и осталось неопла- ченным в течение 30 дней. 3. В любом случае, когда Контролер полностью убедится в не- платежеспособности нац. банка, он может после соответствую- щего изучения обстоятельств назначить ликвидатора, к-рый будет заниматься закрытием этого банка. Др. обстоятельства, приводящие к ликвидации нац. банков, включают в себя следующее: 1. Неспособность полностью оплатить акции акционерного ка- питала и "ослабление" капитала в результате убытков или др. причин (12 U.S.С. 55). В соответствии с этим статутом в слу- чае неспособности нац. банка возместить в течение трех ме- сяцев после получения уведомления об "ослаблении" капита- ла от Контролера ден. обращения недостаток акционерного капитала, рассчитанный по всем акционерам пропорциональ- но сумме акций акционерного капитала, находящихся у каж- дого акционера, и отказа от мероприятий по ликвидации та- кому банку могут назначить ликвидатора для ликвидации та- кого банка в соответствии с указанным выше 12 U.S.С. 192. Статья 12 U.S.С. 51Ь-1 также касается "ослабления" капитала в случае: 1) если какая-либо часть капитала состоит из приви- легированных акций, решение о том, "ослаблен" или нет ка- питал банка, а также размер такого "ослабления", должны основываться на номинальной стоимости его акций, даже если сумма, к-рую владельцы привилегированных акций должны получать в случае погашения или ликвидации, превышает номинал такой привилегированной акции; 2) если у банка имеются выпущенные капитальные векселя или долговые обязательства "такого типа, к-рые разрешены для покупки Фин. корпорацией реконструкции в соответствии с положе- ниями раздела 304 Закона о банковской деятельности в чрез- вычайных условиях и о консервации банков, принятого 9 марта 1933 г.", капитал такого банка может считаться "неослаблен- ным", если остаточная стоимость его активов не меньше чем общая сумма его обязательств, включая акции акционерного капитала и за исключением тех капитальных векселей и дол- говых обязательств, а также любых др. обязательств банка, к-рые имеют второстепенное значение. (Этот раздел 304 Закона о банковской деятельности в чрезвычайных условиях и о кон- сервации банков был отменен Законом от 30 июня 1947 г.) 2. Прекращение банковских операций сроком на 60 дней без решения о мероприятиях по ликвидации, принимаемого двумя третями голосов акционеров (12 U.S.С. 181), и в отсутствие ликвидатора, ранее назначенного по др. законной причине. В подобном случае Контролер ден. обращения, если он счи- тает это необходимым, может назначить ликвидатора для та- кого банка (12 U.S.C. 288). 3. Лишение всех прав, привилегий и франшиз, предоставленных банку на основании Закона о нац. банке или Закона о ФРС, за неспособность соответствовать положению Закона о ФРС (12U.S.C. 501(а). 4. Нарушение ограничения по количеству директоров нац. бан- ка, продолжающееся после 30-дневного уведомления от Конт- ролера ден. обращения, до их числа не менее 5 и не более 25 директоров (12 U.S.С. 71(а), что дает Контролеру право на- значить ликвидатора или опекуна банка. 5. Удостоверение чека банком при выписке чека на сумму, пре- вышающую сумму на депозите; этот чек должен быть надеж- ным и имеющим силу обязательством, выставляемым на банк, однако этот чек приводит к назначению ликвидатора для это- го банка и делает инспектора, директора, агента или др. служа- щего банка ответственным за выплату штрафа по уголовному наказанию в максимальном размере - 5000 дол. и/или заклю- чения в тюрьму сроком на пять лет (18 U.S.С. 1004). Однако до того как будет дано разрешение закрыть застрахован- ный банк, в дело может вмешаться ФКСД для ограничения риска или ликвидации угрозы убытков по своему обязательству страхо- вания депозитов. Через ссуды, покупку активов, гарантии от убыт- ков и т. д. ФКСД может способствовать слиянию или объединению одного застрахованного банка с др. или способствовать покупке активов или принятию на себя обязательств др. застрахованным банком.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ БАНКА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»