Рассматриваемые источники в настоящее время становятся все более разнообразны- ми по мере того, как растет спрос на точную информацию и стрем- ление устранить нежелательные риски. Источники, открытые для банков, различаются в зависимости от того, идет ли речь о клиен- те, находящемся в данном городе, вне его, или об ин. клиенте. Если речь идет о местных клиентах, то представителя банка, изучающего кредитоспособность клиента, направляют для беседы с субъектом запроса или одним из его ответственных представите- лей (физическим или юр. лицом). Представитель банка, как пра- вило, изучает несколько отзывов о субъекте запроса - в т. ч. отзы- вы кредиторов, дебиторов и, возможно, конкурентов. Особенно важными считаются собеседования с банком или банками данно- го субъекта. Если речь идет об эмитентах коммерческих бумаг, то проводится собеседование с брокером, продающим бумаги данно- го предприятия. Могут быть направлены письменные запросы тор- говым и банковским учреждениям за пределами города, если есть основания полагать, что из этих источников может быть получена лучшая информация. Следующим по значимости источником является фин. отчет- ность: бух. балансы и отчеты о поступлении капитала. Почти все- гда доступны отчеты кредитного бюро, однако они содержат толь- ко самую общую информацию. Ценные данные о лицах, являющихся клиентами банков, долж- ны содержаться в банковских отчетах - напр., размеры остатков, вид кредита, кредитные линии, депонированные ценные бумаги, запросы о продлении ссуд, оперативность погашения ссуд, срок выплаты по к-рым наступил, протест векселей и т. д. Изучение индоссаментов на оплаченных чеках также помогает установить, на что клиент тратит средства. Всегда доступными являются также документы публичного характера - такие, как указатели судебных решений, протоколы, связанные с находящимся в производстве иском, досье ипотеки, и передача имущества (недвижимости). Ча- сто информация содержится в различных фин. публикациях, ру- ководствах и пр. Сотрудники учреждений обычно хорошо знако- мы с делами многих своих клиентов. Если речь идет об иногородних клиентах, используются те же источники информации, за исключением личных собеседований, ограничиваясь вместо этого письменными запросами. Основными источниками ин. клиентов являются следующие: крупные нью-йоркские банки, имеющие ин. отделы и поддержива- ющие тесные отношения с зарубежными банками-корреспонден- тами; нью-йоркские экспортно-импортные дома, готовые предо- ставить клиентам и банкам информацию о лицах, с к-рыми они ведут дела; ин. отделы основных кредитных бюро; ин. торговые палаты, находящиеся в Нью-Йорке и готовые предоставить инфор- мацию о своих клиентах и их связях в целях развития торговых от- ношений; а также различные торговые ассоциации, такие, как Нац. ассоциация кредитного менеджмента.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»