При начислении комиссии за брокерские услуги клиентам по ис- полнении приказов по ценным бумагам брокерские фирмы за пол- ный набор услуг взимают завышенные комиссии для компенсации издержек по всем видам услуг, предоставляемых клиентам, сверх платы за конкретную услугу, независимо от пользования ими др. услугами, такими, как консультации по инвестициям, исследова- ния, публикации, помощь в составлении налоговых отчетов и т. д., не подразделяя их. До принятия в 1975 г. поправок к Закону о ценных бумагах (P.L. 94-29) комиссия по ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ ввела Инструк- цию 19Ь-3 (Релиз Закона о торговле ценными бумагами № 10986, 27 августа 1974), отменив с 1 мая 1975 г. фиксированные комиссион- ные ставки по торговым операциям. Приняв поправки 1975 г., Ко- миссия предложила Инструкцию 19Ь-3 и затем приняла ее на основании закона (разд. 6(е) Поправок 1975 г.). В качестве основ- ной причины принятия Инструкции 19Ь-3 явился "вывод о том, что в современных условиях свободная конкуренция может определять структуру и ставки комиссий, к-рые будут лучше соответствовать интересам инвесторов, рынков ценных бумаг, индустрии ценных бумаг, нац. экономики и общества, чем любая разумно разработан- ная система фиксированных цен". Первая крупная фирма - член Нью-Йоркской фондовой биржи (НЙФБ), к-рая дифференцировала услуги, указав комиссионные ставки по ним, была "Альфа-Счет". Для ознакомления со скидка- ми по комиссионным для сделок с акциями и облигациями она рас- пространила с 1 мая 1975 г. краткий перечень услуг и ставки, взи- маемые по ним. Фирма разъяснила, что "в течение многих лет фирмы - члены НЙФБ должны были взимать плату за услуги с ин- дивидуальных инвесторов по единой тарифной сетке комиссион- ных. Для многих инвесторов предоставляемые по такой системе услуги соответствовали их потребностям. Однако для других это было не всегда так". В тот момент эта фирма была и до сих пор остается брокерской фирмой с полным комплексом услуг, но она действительно положила начало "развязыванию связок" услуг. Во второй половине 1975 г. начали появляться дисконтные бро- керы, предлагающие скидки "без рюшек" (no frills) только для ис- полнения приказов и без предоставления дополнительных услуг, входящих в их полный набор. Затем в июне 1976 г. фирма - специа- лист на НЙФБ также стала первым публичным дисконтным бро- кером, первым членом НЙФБ, к-рый значительно снизил комис- сионные, сохранив традиционные отношения брокера и клиента. В последние годы некоторые др. давно существующие брокерские фирмы, предоставляющие полный комплекс услуг, предложили специальные планы по сокращению комиссионных сборов с мел- ких инвесторов, одновременно предоставляя др. услуги по указан- ным ставкам. К июлю 1984 г. различные дисконтные брокеры от- казались от политики "без рюшек" и расширили круг предоставляе- мых инвестору услуг. В результате развития деятельности дисконтных брокеров и диф- ференциации услуг инвесторы получили большую возможность выбора из набора предоставляемых брокерских услуг, начиная от "голых" услуг по исполнению конкретного приказа (услуга "обгло- данной кости") до всех видов услуг брокерских фирм. Вхождение ведущих банков в этот бизнес через свои материнские холдинго- вые компании отражает их стремление преодолеть ограничения, налагаемые банковскими законами и регулированием на участие в конкуренции с небанковскими учреждениями по предоставлению сходных диверсифицированных фин. услуг, включая банковские.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ ЗА КОМПЛЕКС УСЛУГ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»