Рынки наличных сделок с с.-х. товарами (с такими скоропортящимися продуктами, как масло, яйца, ово- щи, рыба, куриное мясо и т. д.) находятся в густонаселенных цен- трах потребления. В крупных городах такие продовольственные рынки дополняются рынками, организуемыми муниципалитетами. Эти рынки являются частью системы сбыта с.-х. продукции че- рез посредников. В связи с подверженностью порче и различным качеством продуктов существенно усложняется проблема контро- ля за добросовестностью производителя при сбыте продукции; фе- деральное законодательство в этой области направлено на борьбу с мошенничеством и непорядочностью. Закон об Агентстве с.-х. продукции 1927 г. касается обращения с продуктами и распоряже- ниями при получении их для продажи на консигнационной осно- ве при торговле между штатами; речь в нем идет о лицах, получаю- щих фрукты, овощи, молочные продукты, куриное мясо или др. скоропортящиеся товары. Он предусматривает судебное преследо- вание за мошенничество с бух. документацией, фальсификацию или искажение отчетности с целью обмана и демпинговую распро- дажу продукции без достаточных оснований. Закон о скоропортящихся с.-х. товарах 1930 г., имеющий более широкий охват, требует лицензирования для всех лиц, занимаю- щихся коммерческой деятельностью в качестве торговцев, дилеров или брокеров, на торговлю свежими или замороженными овоща- ми или фруктами при осуществлении торговых операций между штатами или с др. странами. Закон запрещает отказ от поставки товара или от его приемки без достаточных оснований; фальсифи- кацию или искажение отчетности; нарушение правил ведения учета при консигнационной торговле; неоплату в ближайшие сроки куп- ленных или полученных на консигнацию товаров; введение в за- блуждение относительно товаров, их качества, состояния, штата или страны происхождения и внесение изменений в федеральные сертификаты инспектирования. Владельцы лицензий обязаны со- хранять соответствующие документы и записи в течение двух лет и способствовать рассмотрению причин жалоб и рекламаций, к-рые могут быть поданы в Министерство с. х. В дополнение к офиц. (предусматривающему как самое тяжелое наказание отзыв лицен- зии за неуплату установленной неустойки) и дисциплинарному судопроизводству, как это предусмотрено в законе, Министерство с. х. учредило неофициальный арбитраж для разрешения конфлик- тов с письменного согласия всех заинтересованных сторон, его преимуществами являются быстрота и низкие издержки. Для страхования риска изменения цен физических и юр. лиц, открывших позицию по тому или иному товару, осуществляется торговля фьючерсными контрактами на двух товарных биржах, указанных министром с. х. На Чикагской и Нью-Йоркской товар- ных биржах ведется фьючерсная торговля маслом, яйцами и кар- тофелем. Роль этих рынков товарных фьючерсов не исчерпывает- ся одними объемами торговых оборотов, напр, по маслу объемы фьючерсной торговли довольно малы. Большинство маслозаводов продает масло непосредственно клиентам в соответствии с торго- вым соглашением, предусматривающим определенные премии сверх цены, котируемой на ЧИКАГСКОЙ ИЛИ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ТОВАРНЫХ БИРЖАХ, так что эти биржи облегчают распределение крупных партий масла, продаваемых непосредственно, а не через биржу. Рынки сбыта для производителей с.-х. товаров включают непос- редственную продажу потребителям, через местных посредников, промышленным предприятиям и оптовые (центральные) рынки. Наблюдается тенденция к децентрализации сбыта с.-х. продукции, обходящего центральные рынки, что, в частности, подтверждает- ся ростом прямых и местных закупок крупными сетями рознич- ных магазинов и супермаркетами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БИРЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»