Закон, учредивший новый федеральный эмиссионный банк (Bundesbank (Бундесбанк) Федеративной Республики Германия, был принят бундестагом 4 ию- ля 1957 г. и вступил в силу 1 августа 1957 г. Б.Г. (Немецкий федеральный банк) заменил бывшую систему центральных банков, к-рая включала в себя Банк немецких земель, девять центральных банков земель и Центральный Берлинский банк (Berlin Central Bank). В результате их слияния образовался единый центральный банк - Deutsche Bundesbank. Новый институт представляет собой корпорацию с капиталом 290 млн нем. марок, полностью принадлежащим гос-ву. Бундесбанк имеет следующие административные органы: 1. Совет центрального банка, к-рый определяет ден.-кредитную политику банка и состоит из членов совета управления и пре- зидентов центральных банков земель. 2. Директорат, к-рый отвечает за исполнение решений совета центрального банка и члены к-рого назначаются президентом Федеративной Республики по рекомендации кабинета после консультации последнего с советом центрального банка. 3. Управляющие комитеты центральных банков земель. Бывшие центральные банки земель стали отделениями федераль- ного банка, сохранив прежнее название. Президент назначает пре- зидентов центральных банков земель в соответствии с рекоменда- циями компетентного ведомства земель и представлением Верхней палатой парламента после консультаций с советом центрального банка. Каждое земельное отделение Бундесбанка, к-рое продолжает называться центральным банком земель, отвечает за операции, осуществляемые с властями земель и с кредитными институтами на его территории. Каждый центральный банк земель имеет кон- сультативный совет, к-рый консультируется с президентом банка по вопросам ден. и кредитной политики и с управляющим коми- тетом по вопросам, связанным с его функциями. Правительство, к-рое раньше не имело права назначать ведущих должностных лиц бывшего Банка немецких земель, сейчас обла- дает правом назначать лиц на две высшие должности в новом Бун- десбанке - президента и вице-президента совета управления. Чле- ны совета управления обычно назначаются сроком на восемь лет. Отражая идеи сторонников как федеральной системы, так и цент- рализованной системы, новый Бундесбанк должен "в пределах своих задач" поддерживать общую экон. политику федерального правительства; однако закон однозначно определяет, что при ис-БАНК-ДЕБИТОР полнении своих обязанностей банк "должен быть свободен от ин- струкций" правительства. Юридически права и обязанности банка направлены на регули- рование ден. обращения и кредита посредством: 1. Установления процентных и дисконтных ставок по своим опе- рациям. 2. Разработки политики своих операций на кредитном и откры- том рынках. 3. Резервных требований к кредитным институтам, к-рые обя- заны держать минимальные резервы на жиро-счетах в банке в определенном размере, определяемом банком. 4. Оказания услуг в качестве фин. агента федерального прави- тельства и правительств земель. Банк может предоставлять им льготные наличные ссуды в пределах лимитов, указанных в за- коне, а эти гос. органы должны держать свои ликвидные сред- ства на жиро-счете в Бундесбанке. Банк может не выдавать кредиты и ссуды под ценные бумаги, за исключением креди- тов институтам федеральной сферы. Пока федеральное правительство не переехало в Берлин, штаб- квартира Бундесбанка находится во Франкфурте-на-Майне. Учетная ставка банка. Переучетная ставка Бундесбанка приме- няется к приемлемым коммерческим бумагам в пределах лимитов переучета, устанавливаемых банком. Казначейские векселя также могут быть учтены, однако немецкие банки, как правило, предпо- читают продавать их Бундесбанку путем операций на открытом рынке. Сверх лимита учитывают такие инструменты, как перво- классные векселя ден. рынка, акцептованные банком со сроком погашения не более 45 дней; векселя немецких экспортеров, вы- пущенные в рамках квоты переучета, установленной Бундесбанком для Экспортного банка (Ausfuhrkredit, A. G.) в целях средне- и дол- госрочного кредитования экспорта, а также ссуды под ценные бу- маги с небольшой премией, превышающей учетную ставку для приемлемых бумаг. Немецкие банки сочетают инвестиционные, брокерские и чи- сто банковские функции, а также покупают акции предприятий не- мецкой промышленности. В качестве членов фондовых бирж бан- ки, выступая как брокеры, осуществляют львиную долю фондовых операций, в основном не на биржах, а между банками.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНК ГЕРМАНИИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»