ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Скидка в виде премии
Поощрить своего покупателя продавец может не только непосредственным предоставлением различного рода скидок, под которыми в общепринятом смысле понимается снижение первоначальной цены товара, но и денежной премией, выплачиваемой в качестве вознаграждения покупателю за выполнение им определенных условий договора купли-продажи. Тем более что с 1 января 2006 г. для продавцов товаров такая возможность предусмотрена законодательно. В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, признаются внереализационными расходами налогоплательщика.
Вместе с тем, чтобы продавец смог применить указанную норму законодательства на практике, ему нужно выполнить ряд условий.
Во-первых, начнем с того, что в пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ речь идет о премии (скидке), выплачиваемой (предоставляемой) продавцом покупателю. Так как в налоговом законодательстве понятия "продавец" и "покупатель" не определены, то на основании ст. 11 НК РФ налогоплательщик вправе воспользоваться нормами гражданского законодательства. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) покупатель и продавец (ст. 454 ГК РФ) определены как стороны договора купли-продажи. Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспользоваться данной нормой имеет право исключительно продавец товаров, то есть применить данную норму при оказании услуг или выполнении работ вряд ли представляется возможным. Именно такую точку зрения по этому вопросу занимает Минфин России, о чем свидетельствует его Письмо от 28 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/138.
Во-вторых, как следует из указанной нормы, обоснованием для предоставления скидки в виде выплаты денежной премии продавцом является выполнение покупателем определенных условий договора купли-продажи. Следовательно, возможность предоставления скидки в виде выплаты денежной премии должна быть предусмотрена непосредственно в договоре купли-продажи или закреплена в дополнительном соглашении к нему, при этом из договора должно явно вытекать, что скидка не связана с уменьшением цены товара. Кроме того, в договоре купли-продажи должно быть четко определено, за выполнение каких именно условий договора (объем покупок, срочность платежа и прочее) покупатель вправе рассчитывать на поощрение.
В-третьих, продавцу товаров следует помнить, что в качестве расходов, учитываемых для целей налогообложения, могут быть признаны расходы налогоплательщика, удовлетворяющие требованиям ст. 252 НК РФ.
Как следует из указанной статьи НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они направлены на получение дохода.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В отношении документального подтверждения расходов напомним, что с 1 января 2006 г. налогоплательщики вправе подтверждать свои расходы, в том числе и документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором и так далее).
Исходя из чего в договоре между продавцом и покупателем следует особо отметить, какими документами стороны подтверждают выполнение условий о предоставлении скидки в виде выплаты денежной премии. Это может быть акт сверки расчетов, протокол, отчет или любой иной документ, подписанный обеими сторонами. Унифицированной формы такого документа не существует, поэтому продавцу, использующему в своей деятельности такой инструмент маркетинга, как премии, следует разработать форму этого документа самостоятельно и закрепить ее использование в учетной политике торговой компании. Бухгалтерское законодательство (при отсутствии унифицированных форм) не запрещает использование самостоятельно разработанных форм первичных учетных документов, главное, чтобы в них в обязательном порядке присутствовали реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Помимо документа, подтверждающего выполнение покупателем условий договора купли-продажи о выплате премии (предоставлении скидки), продавцу следует оформить ее расчет.
По мнению автора, в договоре между продавцом и покупателем все вышеперечисленные условия можно сформулировать следующим образом:
"При выполнении Покупателем объема покупок в размере (либо денежная оценка, либо количество приобретенного товара в натуральных единицах) в течение месяца (квартала, года) Покупателю предоставляется скидка в виде выплаты денежной премии.
Скидка предоставляется по итогам месяца (квартала, года) после взаимного подписания сторонами документа, свидетельствующего о выполнении условий, предусмотренных договором купли-продажи.
Размер предоставляемой скидки составляет ___________ % от стоимости товаров, проданных Покупателю в месяце (квартале, году), по итогам которого предоставляется скидка.
Скидка, выплачиваемая Покупателю в виде денежной премии, предоставляется путем выставления Покупателю специального уведомления (например, справки или иного документа, подтверждающего предоставление скидки)".
Оформленная таким образом скидка в бухгалтерском учете продавца не снижает первоначальную цену товаров, следовательно, корректировка выручки в учете продавца товаров не производится. На основании Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (далее - ПБУ 10/99), скидка, выплачиваемая в виде денежной премии, может быть включена либо в состав расходов по обычным видам деятельности, либо отнесена в состав прочих расходов. Это вытекает из п. п. 5 и 11 ПБУ 10/99. Используемый вариант продавец должен закрепить в своей учетной политике. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, размер предоставленной скидки будет отражаться:
- на счете 44 "Расходы на продажу", если в учетной политике закреплено использование первого варианта;
- на счете 91 "Прочие доходы и расходы", если продавец товаров использует второй вариант.
Перечисление денежных средств на счет покупателя отражается в бухгалтерском учете продавца с помощью следующей записи:
Дебет 76 Кредит 51 - перечислена скидка в виде денежной премии.
В налоговом учете продавец отразит доход от реализации товаров, исходя из цены, установленной договором купли-продажи без учета скидки, и внереализационный расход - на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. Порядок признания расходов для налогоплательщиков, использующих метод начисления, установлен ст. 272 НК РФ. В соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой внереализационных расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода. Исходя из этого, размер предоставленной скидки может признаваться расходом продавца на дату предъявления контрагенту документа о сумме предоставленной скидки. Нужно отметить, что аналогичную точку зрения по этому поводу признает Минфин России в своем Письме от 20 декабря 2006 г. N 03-03-04/1/847.
Может случиться и так, что, заключив с покупателем дополнительное соглашение о предоставлении скидки в виде выплаты денежной премии, продавец перечислит премию авансом. В такой ситуации сразу возникает вопрос, сможет ли продавец учесть такую премию в качестве внереализационного расхода. Как указано в Письме Минфина России от 21 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/822, учесть в целях налогообложения премии, выплаченные авансом, нельзя. Признать выплаченную премию внереализационным расходом на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ можно только после фактического выполнения покупателем условий премирования, установленных договором.
К расходам относятся расходы в виде премии, выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, в виде фиксированного процента от объема покупок, если на ее сумму уменьшается задолженность покупателя. Такая точка зрения приведена в Письме Минфина России от 18 марта 2008 г. N 03-03-06/1/196, но в данном же Письме указано на то, что надо учитывать, что данный расход применяется только в тех случаях, когда предоставление скидки (выплата премии) сразу предусмотрено условиями соответствующего договора купли-продажи. В Письме УФНС России по г. Москве от 25 декабря 2006 г. N 20-12/115048 сказано, что если по соглашению сторон изменилась цена договора, к скидкам, предоставленным покупателю путем указания в договоре купли-продажи новой (пониженной) цены товара при отсутствии в первоначальном договоре оговорки об изменении цены товара в связи с выполнением определенных условий, скидка для налогообложения продавца не учитывается.
Плата поставщика-продавца организации - покупателю товаров за организацию последней различных продаж товаров и управление ими не рассматривается как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли. Такая точка зрения приведена в Письме Минфина России от 17 октября 2006 г. N 03-03-02/247 и Письме УФНС России по г. Москве от 23 мая 2007 г. N 19-11/047634. Если продавец предоставляет скидку или премию покупателю без изменения цены единицы товара, то в отношении учета в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с оплатой услуг покупателем, предоставляемых ему в рамках договора поставки, например, доставка товаров, находящихся в собственности организации-покупателя, до принадлежащих покупателю магазинов, расширение ассортимента продаваемых покупателем товаров и открытие им новых магазинов непосредственно не связаны с деятельностью организации-поставщика и не может быть учтена у продавца в целях налогообложения прибыли. Кроме того, если организация-продавец проводит рекламные акции в отношении товаров, принадлежащих другой организации (покупателю), то и расходы, связанные с их проведением, не учитываются у организации-продавца в целях налогообложения прибыли. Такая точка зрения приведена в Письмах Минфина России от 15 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/190, от 26 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/445, от 2 мая 2006 г. N 03-03-04/1/411, а также в Письме УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100238.
Так как предоставление скидки покупателю в виде денежной премии не изменяет первоначальную цену товаров, то корректировку налоговой базы по НДС продавец товаров не производит. Сумма налога исчисляется им исходя из цены товаров, определенной условиями договора купли-продажи (без учета скидки). В связи с тем что выплата денежной премии в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ не представляет собой объект налогообложения по НДС, то у продавца отсутствует обязанность по начислению суммы налога с суммы перечисленного денежного вознаграждения.
В налоговом учете покупателя товар, приобретенный по договору купли-продажи, будет отражен в учете исходя из стоимости, определенной договором без учета предоставленной скидки, а сумма премии, полученной от продавца, будет отражена в составе внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.
Так как премии, полученные покупателем от продавца, не связаны с оплатой реализованных товаров, следовательно, у покупателя не возникает обязанности по увеличению налоговой базы по НДС в соответствии с требованиями пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
Минфин России предупредил налогоплательщиков о том, что не включаются в налоговую базу покупателя по НДС только премии, полученные им за выполнение определенных условий договора без изменения первоначальной цены единицы товара. То есть если организация-продавец производит пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи, освобождает покупателя от имущественной обязанности оплатить приобретенные ценности в размере установленного в договоре процента от общей суммы проданных покупателю товаров и налогообложению налогом на добавленную стоимость не подлежат. При этом у продавца товаров на сумму данных премий налоговая база по данному налогу не корректируется. В случае получения покупателем премии (скидки) без изменения цены товара суммы НДС к вычету по приобретенным товарам корректировке не подлежат. Аналогично суммы вознаграждения, полученные покупателем товаров от продавцов по результатам продаж за определенный период, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Такая точка зрения изложена в Письмах Минфина России от 20 декабря 2006 г. N 03-03-04/1/847, от 8 декабря 2006 г. N 03-04-11/237, от 22 ноября 2006 г. N 03-04-11/222, от 16 ноября 2006 г. N 03-04-11/219, Письме Минфина России от 26 июля 2007 г. N 03-07-15/112, доведенном Письмом ФНС России от 30 августа 2007 г. N ШС-6-03/688@ "О направлении копии Письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-15/112" и в Письме УФНС России по г. Москве от 3 апреля 2007 г. N 19-11/030227.
Если же покупатель выполняет для продавца услуги по рекламе (продвижение товаров на рынке, привлечение внимания покупателей к ассортименту товаров продавца), то такие премии следует рассматривать как вознаграждение исполнителя по договору возмездного оказания услуг, которые, как известно, облагаются НДС. Например, выплачиваемые Покупателю Поставщиком премии (стимулирующая, прогрессивная и за нахождение товара в магазине) являются платой Поставщика Покупателю за оказание соответствующей услуги и подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. В целях исчисления налога: налоговая база у Покупателя в этом случае определяется исходя из суммы премии, предоставленной Покупателю Поставщиком за оказанную Покупателем услугу. Покупатель на стоимость оказанных им услуг обязан в порядке, установленном п. 3 ст. 168 НК РФ, выставить Поставщику товаров соответствующий счет-фактуру. Поставщик товаров при выполнении условий, установленных ст. ст. 171 и 172 НК РФ, вправе предъявить к вычету сумму налога, указанную в этом счете-фактуре. Услуги, оказываемые покупателем товаров их продавцу, в том числе по организации доставки товаров в магазины, услуг по проведению промоакций товаров и так далее, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Такая точка зрения изложена в Письмах ФНС России от 21 марта 2007 г. N ММ-8-03/207@ "О налоге на добавленную стоимость" и Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 03-04-11/237.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров: например, за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и тому подобное. Перечисленные выше операции, за которые выплачиваются премии и вознаграждения, осуществляются в рамках деятельности покупателя товаров (магазина) в области розничной торговли и не связаны с деятельностью продавца товаров. В связи с этим указанные суммы премий и вознаграждений, полученные покупателем товаров от продавца и не связанные с оплатой товаров, не облагаются налогом на добавленную стоимость как суммы, связанные с оплатой товаров. Такая точка зрения изложена в Письме УФНС России по г. Москве от 29 февраля 2008 г. N 19-11/19244, Письме Минфина России от 26 июля 2007 г. N 03-07-15/112, доведенном Письмом ФНС России от 30 августа 2007 г. N ШС-6-03/688@ "О направлении копии Письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-15/112".
По мнению автора, при работе со скидками следует определиться, является ли скидка (премия) платой за оказание услуг или платой за выполнение условий договора поставки товаров, уже при заключении договора. Кроме того, пусть и после сложного подсчета, скидку предоставлять как премию (скидку) без изменения цены товара, и не слова больше. Либо оформлять договоры на оказание услуг в соответствии со ст. 779 ГК РФ.
В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ данный подпункт распространяется только на договоры купли-продажи, и если сторонами договоров возмездного оказания услуг являются исполнитель и заказчик, или если по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента, то расходы в виде премий, в отношении таких договоров не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли. Такая совершенно правильная точка зрения изложена в Письмах Минфина России от 10 августа 2007 г. N 03-03-06/1/555 и от 28 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/138.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Скидка в виде премии» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит реалізації сільськогосподарської продукції
У Британії сфотографували "нове чудовисько Лохнесське"
Технічні засоби захисту інформації
Поняття та види банківських інвестицій
Поединок на корабле


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 743 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП