ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Налоги
Эффект налогообложения товарной продукции. Другим примером вмеша­
тельства государства в рыночную деятельность является налогообложение товар­
ной продукции. Подобные, так называемые косвенные, налоги (прямыми налога­
ми облагается доход экономического субъекта) включают в себя налоги на
добавленную стоимость (НДС), акцизы на сигареты, бензин и алкогольные напит­
ки. Налоги на единицу продаваемого товара называются специфическими нало­
гами (например, налог на литр покупаемого бензина). 80 Часть I. Основы рыночного анализа
Налоги на цену, или добавленную стоимость, на каждой стадии производства на­
зываются адвалорными налогами. Наиболее типичным примером является НДС.
При специфическом налоге имеет место параллельный сдвиг кривой предло­
жения, ибо величина налога едина для любого уровня цен. При адвалорном нало­
ге линия предложения повернется против часовой стрелки (рис. 2.39).
S + адвалорный налог
S + специфический налог
Величина
специфического налога
о Q
Рис. 2.39. Влияние налога на линию предложения
Эффект налога заключается в повышении цены и снижении объема продаж
(рис. 2.40). Вместе с тем цена не поднимается на полную величину налога, так как
кривая спроса имеет отрицательный наклон. Бремя налогов распределяется меж­
ду потребителями и производителями.
Л
S + налог
Р\ + налог
0 Q2 Q\
Рис. 2.40. Влияние налога на цену и объем
Наклон линий спроса и предложения и налоговое бремя. Налоговое бремя
косвенных налогов зависит от наклона линий спроса и предложения. Рассмот­
рим четыре ситуации, изображенные на рис. 2.41. Глава 2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие 81
На каждом из четырех графиков размер налога одинаков: кривая предложе­
ния сдвинута вверх на одну величину. В каждом случае цена возрастает до уров­
ня Р 2 , а объем производства падает до Q^. Однако в каждом случае эти изменения
цены и объема различны и зависят от наклона линий спроса и предложения.
Абсолютная величина налога равна налоговой ставке (t) или вертикальному
расстоянию между двумя линиями предложения, помноженному на новое коли­
чество проданного товара (Q 2 ), что изображено с помощью заштрихованного пря­
моугольника.
Повышение цены с P t до Р 2 (верхняя половина прямоугольника) представляет
собой долю налогового бремени, которую несут потребители (налог на потреби­
телей). Величина налога на потребителя равна (Р 2 - Р ( ) х Q 2 .
Остальная часть четырехугольника — доля налогового бремени, которую не­
сут производители (налог на производителей). Величина налога на производите­
ля равна [Р, - (Р 2 - О] х Q r
На основании этого можно сделать важные выводы:
• количество продаваемого товара снизится от введения налога меньше (а зна­
чит, доходы государства возрастут больше), чем меньше наклон линий спро­
са и предложения (рис. 2.41, а и 2.41, в);
• цена увеличится больше (а значит, доля потребителя в налоге будет боль­
шей), чем меньше наклон линии спроса и больше наклон линии предложе­
ния (рис. 2.41, а и 2.41, г);
• цена увеличится меньше (а значит, доля производителя в налоге будет
больше), чем больше наклон линии спроса и меньше наклон линии предло­
жения (рис. 2.41, б и 2.41, в).
Если линии спроса и предложения линейны, то новое рыночное равновесие
(Р 2 ) определяется уравнениями линии спроса (а - ЬР 2 ) и линии предложения [с +
+ d(P 2 + t)\.
а - ЬР 2 -с + d(P 2 +t). (2.18)
n a-c + dt
Как мы выяснили, чем меньше наклон линии спроса (и больше предложения),
тем больше налоговое бремя потребителей. Отсюда следует вывод, что потреби­
тели полностью оплачивают налог либо при вертикальной линии спроса, либо при
горизонтальной линии предложения. Напротив, налоговое бремя несут исключи­
тельно производители при вертикальной линии предложения либо при горизон­
тальной линии спроса.
Рассмотрим рис. 2.42. Как мы уже знаем, введение налога приводит к повыше­
нию цены, которую уплачивают покупатели, и к снижению цены, которую получа­
ют продавцы. При этом падает объем производства облагаемого налогом товара.
Потеря излишка потребителей и производителей равна площади прямоуголь­
ника ABCD. Но одновременно это является доходом государства. Вместе с тем вели­
чина треугольника ВЕС представляет собой избыточное налоговое бремя или «поте­
рю мертвого груза»: это стоимость, потерянная потребителями и производителями
вследствие сокращения объема продаж, т. е. чистые потери для общества. 82 Часть I, Основы рыночного анализа
2-t г-t
к
у^
б)
у S + t
>
ft ft Q
P 2 -t
ft ft Q 0 ft ft
Рис. 2.41. Наклон линий спроса и предложения и налоговое бремя Глава 2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие 83
о Q
Рис. 2.42. Избыточное налоговое бремя («потеря мертвого груза»)

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Налоги» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит виходу продукції рослинництва
ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ ТА ВАЛЮТНА ПОЛІТИКА. ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ВАЛЮТ...
Аудит звітності з податку на прибуток
Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
Розвиток пейджингового зв’язку


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 849 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП