ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Управління продажами

Социальные влияния
Среди наиболее сильных социальных влияний на принятие
решения потребителями оказывают социальный класс, референт-
ная группа, культура и семья.
Первый из этих факторов (социальный класс) рассматривает-
ся как важный определитель потребительского поведения в тече-
ние уже многих лет. Социальный класс в маркетинге определяет-
ся на основе занятия главы семьи или члена семьи с основным
доходом. Практическая важность понятия «социальный класс»
выражается в том факте, что респонденты в рыночном исследова-
нии обычно классифицируются по принадлежности к социально-
му классу, а большинство рекламных медийных средств приводит
показатели своей аудитории в разбивке по социальным классам.
Именно это показано в табл. 2.1. Однако использование только
такой переменной для объяснений различий в совершении поку-
пок специалистами часто критикуется. Нередко имеет место, что
люди, принадлежащие к одному и тому же социальному классу,
могут иметь совершенно разные типы потребителей. В группе С2,
то есть в группе профессионально подготовленных рабочих, было
обнаружено, что некоторые люди тратят большую часть своего
дохода на приобретение собственного дома, мебели, ковров и ус-
тройств для семейного развлечения, в то время как другие пред-80 Глава Л
почитают тратить свои деньги на более мимолетные увлечения,
например, выпивку, табак и игру в бинго.
Таблица 2.1. Категории социального класса
Социальная
группа
А
В
С1
С2
D
Е
Все взрослые
(старше 15 лет), %
ЗД
17,7
27,8
22,2
17,6
11,7
Ключ
Социальная группа Социальный статус
А Верхний средний
.класс
Средний класс
Нижний средний
класс
Квалифицированный
рабочий класс
Рабочий класс
Нижний уровень
существования
Профессиональные занятия
Руководители высшего звена, ад-
министративные работники, пред-
ставители свободных профессий
Руководители среднего звена, ад-
министративные работники, пред-
ставители свободных профессий
Руководители нижнего звена (ма-
стер, заведующий офисом), адми-
нистративные работники, пред-
ставители свободных профессий
Высококвалифицированные ра-
бочие
Неквалифицированные и со
средней квалификацией рабочие
Государственные пенсионеры и
вдовы (без других источников до-
ходов), люди со случайными ис-
точниками дохода
Такие результаты привели к появлению новой системы класси-
фикации, которая называется ACORN (A Classification of Residential
Neighbourhoods), в которой люди классифицируются по типу тер-
ритории, на которой они живут. Оказалось, что это позволяет осу-
ществлять надежное деление по типам жизни, типам совершения
покупок и воздействию медийных средств (Baker et al., 1979).
Термин «референтная группа» используется, чтобы показать
группу людей, которая влияет на отношение или поведение ана-
лизируемого человека. Когда продукт является бросающимся в
глаза, например одежда или автомобили, выбранные бренд или
модель могут в значительной степени зависеть от того, что поку-
В
С1
С2
D
ЕПокупательское поведение потребителей и организаций " 81
патель воспринимает как приемлемый вариант со стороны его
референтной группы, то есть друзей, семьи или коллег по работе.
Приемлемость референтной группой не следует путать с популяр-
ностью. Торговый представитель, который пытается продать ав-
томобиль, используя для этого направленность «это очень попу-
лярно», может войти в конфликт с желанием покупателя войти в
референтную группу, для которой подходящим вариантом явля-
ется менее популярная, но более индивидуальная модель.
Под культурой понимают традиции, запреты, ценности и в
целом позицию всего общества, в котором живет человек. Это
понятие особенно значимо для международного маркетинга, по-
скольку в каждой стране существует своя культура, что влияет на
характер бизнеса и на то, как используются продукты. Например,
в арабских странах торговый представитель может обнаружить,
что ему необходимо проводить презентацию своей продукции в
присутствии торгового представителя соперника. Во Франции
иногда шоколад едят между двумя кусками хлеба.
Семью, поскольку она может играть сильное влияние на по-
купательское поведение потребителя, иногда называют основной
референтной группой. Решение, в отношении того, какой про-
дукт купить, может быть групповым решением, в котором каж-
дый член семьи играет свою роль. Так, при покупке автомобиля,
как правило, муж решает, какой автомобиль купить, а жена выби-
рает цвет (Doyle and Hutchinson, 1973). Покупка хлопьев для зав-
трака часто в значительной степени определяется детьми. Свой-
ства ковра поддаваться чистке могут быть относительно неважными
для того, кто зарабатывает для дома основные деньги, но очень
важными для человека, который выполняет уборку по дому. Ког-
да покупка осуществляется после группового решения, торговый
представитель поступит мудро, если рассмотрит выгоды своего
продукта с точки зрения того лица, которое принимает решение
или влияет на его принятие.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социальные влияния» з дисципліни «Управління продажами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Інвестиційні можливості
Магнитная гора
Збір за право використання місцевої символіки
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій


Категорія: Управління продажами | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП