ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Coca-Cola: единственный и неповторимый в своём роде брэнд
Напитки Coca-Cola, как и сам брэнд, не сразу были названы настоящим громким именем Coca-Cola. В 1863 году появился напиток, в состав кото­рого входили листья коки, известные своими наркотическими свойствами, однако они не предназначались для медицинского употребления. Напиток назвали Vin Mariani, который Анжело Мариани, его изобретатель, окрес­тил вином, хотя оно таковым на самом деле не являлось. Vin Mariani пользо­вался огромной популярностью среди европейского высшего общества. Он предпочитался известными писателями, поэтами, музыкантами и даже чле­нами королевской семьи. Легендарный французский инженер Федерик-Огустэ Бартольди как-то заметил, что если бы он отведал вкус Vin Mariani раньше, то, наверное, построил бы Статую Свободы на несколько сотен метров выше. Напиток затмил даже саму католическую церковь. А Папа римский Лео XIII был рьяным поклонником Vin Mariani, употребляя его ежедневно.
Секрет успеха Vin Mariani состоял не в обильном наличии в нём алкоголя, а в концентрации в нём вещества кока. Напиток содержал смесь двух унций листьев коки, что означало, что бокал такого вина содержал свыше 10 милли­граммов кокаина на унцию жидкости. Поэтому напиток не просто был вкус­ным, но наркотически влияющим на организм.
Спустя 23 года, когда Vin Mariani достиг своего пика популярности в Ев­ропе, американский аптекарь из Джорджии, которого звали Джон Пембертон, придумал ещё один напиток, содержащий те же самые листья коки. Поэтому новый напиток стал называться Coca-Cola. Это также была своеобразная вер­сия Vin Mariani, но вместо вина он использовал сахарный сироп, в который добавил орехи кола и сочетал семь различных пряностей, секрет которого до сих пор держится в тайне. Продукт стал продаваться как тоник для повыше­ния умственной деятельности. При том, что в напитке полностью отсутство­вал алкоголь, в нём изначально содержался кокаин.
Название Coca-Cola было придумано не Пембертоном, а его бухгалтером Фрэнком Робинсоном, чей почерк сейчас стал самым узнаваемым на плане­те — его вьющиеся буквы в надписи-эмблеме, представленной на каждой бутылке Coca-Cola. И хотя Робинсону было оказано доверие в написании эмблемы и названия марки, именно благодаря усилиям Пембертона она по­лучила быструю повсеместную популярность.
В течение первого года напиток не принёс многообещающей прибыли сво­ему владельцу. Пембертон начал реализацию напитка в Атланте в одной из аптек. Стоимость стакана составляла всего лишь 5 центов. Несмотря на по­тенциальные наркотические составляющие, напитка в день реализовывалось только 6 стаканов, что не приносило никакой окупаемости напитку. Другими словами, Coca-Cola не стала вторым Vin Mariani.
Однако превосходство над своим европейским конкурентом состояло лишь в мозгах Пембертона, способных к ведению маркетинговой стратегии. С са­мого начала Пембертон понял власть рекламы. Он вложил небольшую сумму в первую рекламу Coca-Cola, которая появилась в Atlanta Journal спустя три недели после того, как был изобретён напиток. И вскоре слава Vin Mariani приблизилась к своему закату, поскольку Coca-Cola устойчиво начала зани­мать свои позиции на рынке, вытесняя с него своего европейского соперника, выезжая, главным образом, за счёт рекламы. В течение последующих двух лет Пембертон тщательно осуществлял надзор за рекламой напитка, однако в 1888 году он продаёт права на владение напитком местному предпринимате­лю и другу-аптекарю (будущему мэру Атланты) Аса Кандлеру, что произош­ло незадолго до смерти изобретателя.
Кандлер официально учреждает Coca-Cola company в 1892 году, а в сле­дующем году регистрирует её брэнд. К 1895 году разлитая в бутылочки Coca-Cola стала пользоваться популярностью повсюду в США. Заводы компании, открывшиеся на заре XX столетия, позволили выпускать напиток в таком количестве, что Coca-Cola, даже уже без присутствия в ней кокаина и одно­временно конкурируя с расширяющейся Pepsi-Cola, превратилась во всемир­но известный брэнд.
Сейчас Coca-Cola считается компанией с успешной историей. Она присут­ствует в 196 странах. Coca-Cola учреждает свои дочерние и одинаково успеш­ные марки Fanta и Diet Cola. По мнению маркетологов, она стоит в ряду с брэндами, которые благодаря своей последовательной стратегии попали в спи­сок наиболее дорогих брэндов планеты: её стоимость достигает 50 миллиардов долларов.
Главный вопрос состоит в следующем: продолжится ли успешная история Coca-Cola? В любом случае ни один брэнд не вечен. Иногда ценности, так укрепившие компанию и её брэнд, могут негативно сказываться на ней. На­пример, очевидно и то, что компания всецело символизирует США. Именно это обстоятельство негативно воспринимается некоторыми общественными про­слойками в мире, и, в частности, на Среднем Востоке. Множество мусульман, к примеру, из-за такой символики Coca-Cola нашли альтернативную ей мар­ку Quibla cola, что привело к утрате позиций Coca-Cola на рынках Ирака и Афганистана с момента проведения военных операций вооружёнными силами США в указанных странах.
С другой стороны, нашлись противники Coca-Cola в лице чиновников из Министерства здравоохранения США, требующие, в связи с проблемой ожи­рения, чтобы в напиток вместо сахара включался насыщенный фруктозой кукурузный сироп.
Таким образом, будущее брэнда целиком зависит от будущего рынка. Если сознание потребителя относительно здорового образа жизни увеличит требования к иному качеству пищевых продуктов, то Coca-Cola окажется в весьма затруднительном положении, которое вряд ли уместно сравнивать с положением других брэндов. Вдобавок ко всему сказанному, компания уже столкнулась с неодобрительным приёмом её нового продукта — так называ­емой New Coke. Потребители желают старую, с ее неизменными вкусовыми качествами марку, или «Всегда Coca-Cola» может вообще прекратить своё существование.
Секреты успеха
Рекламная кампания. С самого появления компании на рекламу брэнда стали затрачиваться огромные суммы денег. К настоящему времени в со­вокупности затраты на рекламную кампанию превышают прибыль от про­дукции марки.
Вера в свой успех. Никакой другой брэнд, за исключением Coca-Cola, не может с такой уверенностью громогласно заявлять о себе через свои при­зывы к потребителям: «Самый широко распространённый напиток трезво­сти» (1906), «Шесть миллионов в день» (1925), «Напиток — то, что нуж­но» (1942), «Твои грёзы лишь о Coca-Cola» (1952), «Coca — это что-то» (1982) и наконец «Всегда Coca-Cola» (1993). И каждый без возражений подтвердит, что такая уверенность привлекательна.
Подлинность. Во время Второй мировой войны Coca-Cola высказывалась о себе как о «напитке — то, что нужно», подчёркивая тем самым свою аутентичность. Учитывая то, что напиток Coca-Cola существовал до и после своего алкогольно-наркотического соперника Vin Mariani, и то, что деся­тилетием позже появилась Pepsi Cola, в 1894 году, Coca-Cola всегда отли­чалась по сравнению со своими остальными конкурентами на рынке не­превзойдённой аутентичностью качеств.
Преемственность. Coca-Cola всегда следовала преемственности во всём, за исключением своей оплошности в 1980-х, связанной со злополучной идеей New-Coke (которую я описал в своей книге). Эта преемственность создавалась и укреплялась за всё время управления компанией Робертом Вудруффом с 1923 по 1981 год, когда бразды правления компанией пере­шли в руки Роберто Гойзета. За всю свою долговременную историю ком­пания имела только 10 руководителей.
Направленность на молодое поколение. Политика компании устремлена на привлечение в свои ряды потребителей юного возраста. Не случайно, в 1880-х и 1890-х Coca-Cola проводила рекламные акции среди школьни­ков. Позже, в 1931 году, компания придумала рекламную акцию с Санта-Клаусом, откупоривающим бутылочку Coca-Cola. Эта акция получила широкое отражение в современных видеороликах Coca-Cola.
Связь с символикой США. На протяжении всего XX столетия Coca-Cola широко развивала легенду, связанную с американским астронавтом Тай Коббом, чьё изображение на плакатах представляло огромное знамя, на котором помимо американской символики изображалась эмблема Coca-Cola. Во время Второй мировой войны компания снабжала американские войска Второго фронта, по просьбе президента Эйзенхауэра, своей про­дукцией.
Эстетические характеристики. Компания всегда учитывала эстетичес­кие качества своей продукции. В 1915 году она провела конкурс на луч­ший дизайн её тары. Образец, выигравший состязание, представлял собой бутылочку с изогнутыми гранями. Многие полагали, что такой дизайн наи­более интернационален, и поэтому его признали самым лучшим коммер­ческим дизайном всех времен. Другим образцом подобного внимания к эстетике упаковки стала жестяная банка (представленная в 1955 году), цвет которой отвечал существующей символике красного и белого цветов марки.
Краткая информация о компании
Сайт: www.coca-cola.com Дата основания: 1886 г. Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
В первый год своего существования компания продавала в день всего лишь девять стаканов.
Coca-Cola превратилась в самую крупную по объёму продаж и попу­лярную в истории компанию безалкогольных напитков.
Coca-Cola — самый узнаваемый продукт в мире.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Coca-Cola: единственный и неповторимый в своём роде брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
Шляхи активізації інвестування
ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ЯКОСТІ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ
Створення і перегляд Web-сторінок, броузери


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 986 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП