ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Virgin: брэнд, приспосабливающийся к условиям рынка
Virgin начала функционировать под названием Virgin Records в 1960-х. Вначале она была компанией «Заказы почтой», главная её задача состояла в том, чтобы конкурировать с музыкальными звукозаписывающими магазина­ми. В 1970-х она достигает размеров одного из наиболее заслуживающих до­верия брэндов, превратившись в своего рода популярные в каждом доме хиты, включая «Секс Пистолз».
В 1984 году компания во главе с Ричардом Брэнсоном трансформирова­лась в авиационное коммерческое предприятие Virgin Atlantic. Люди скепти­чески отнеслись к тому, что авангардистский музыкальный лейбл, который ассоциировался в Великобритании с анархистским движением, смог бы взять такое название для трансатлантических воздушных путешествий. Скептицизм быстро рассеялся, когда авиакомпания превратилась в одну из самых успеш­ных марок десятилетия.
В течение следующих двух десятилетий Virgin как брэнд расширился в другие сферы бизнеса: Virgin Megastores, Virgin Cola, Virgin Radio, Virgin mobile phones, Virgin Books, Virgin financial services, Virgin Vodka, Virgin condoms и Virgin bridalwear.
Брэнсон, провозгласивший себя «народным капиталистом», создал брэнд, не связанный с конкретной категорией продукции, но, напротив, заложив­ший в своём фундаменте особые ценности. Он построил брэнд, который вы­глядел в глазах общественности своеобразным Робином Гудом, который по­трошит жадные корпоративные гиганты, конкурируя с ними в различных сферах рынка.
Однако не каждое предприятие завершалось коммерческим успехом. Virgin Cola и Virgin Brides явили собой два примера, где маркам не суждено было состояться. Но успешных предприятий, в которых сам Брэнсон проявил свои способности, было намного больше. Во время любой рекламной кампании им были задействованы все мыслимые и немыслимые способы привлечения вни­мания к рекламируемому им объекту, он мог быть даже экстравагантным во время общения с прессой. Однажды он предстал перед репортёрами на одном из медиа-ланчей на танке.
Я познакомился с ним в 1999 году. Тогда я присутствовал на пресс-ланче компании, которая объединила свои усилия с таким изданием, как Virgin Sun holidays. Компания предлагала провести клубные праздники на Ибице, куда пригласила и Virgin Sun для освещения презентации совместного предприя­тия Virgin Megastores в Лондоне на Оксворд-стрит. Чтобы вызвать в вообра­жении присутствующих дух Ибицы, февральским холодным утром компани­ей было нанято множество ярких исполнителей, таких как мужчины, переоде­тые в женские одежды, на ходулях. Один из них нагнулся и шепнул что-то Брэнсону на ухо. Брэнсон широко улыбнулся и дал своё безмолвное согласие. В следующий момент мы увидели, как мужчины на ходулях схватили его под мышки и подняли над собой так, что он переворачивался вверх и вниз в воз­духе. Улыбка оставалась на его лице даже тогда, когда кровяное давление окрасило его лицо в ярко-розовый цвет.
Вряд ли я могу припомнить какого-либо президента крупной мировой ком­пании, которого все увидели бы в перевёрнутом положении между двумя пе­реодетыми клоунами на ходулях, который к тому же не переставал лучезарно улыбаться присутствующим. В .любом случае — не перед публикой.
На следующий день самая популярная британская газета Sun печатает его фото с длинной статьёй о новой совместной компании. Всё было отлично спла­нировано Брэнсоном, поскольку многие из читателей Sun наверняка бы не смогли поехать на клубный праздник на Ибице. А без самой фотографии не было бы истории.
Как однажды выразился управляющий компанией Virgin Mobile: «Пока Брэнсон жив, живы и ценности, накопленные маркой». Он сделает всё что угодно для известности своей компании, поскольку, по сути, он сам и есть компания. Брэнсон и Virgin стали неразделимы.
Конечно же, брэнд Virgin не совсем то, чем является Брэнсон. Многие из дочерних компаний Virgin были проданы, например Virgin Radio. Другие вош­ли в состав других компаний, которым Брэнсон позволил оставить название Virgin. В этом и есть сам Брэнсон, чей талант проявился в оппортунизме. Он использовал каждый данный ему шанс, будь то в случае со своим фото или же с ведением оригинальной маркетинговой политики, вряд ли упуская его. Он не совершал каких-либо бессмысленных показных действий, походящих на поведение панков, но совершил своего рода революционный переход относи­тельно имиджа брэнда. Так или иначе, опыт Virgin доказал, что название марки необязательно должно быть связано лишь с какой-то одной категорией производства продукции и её реализации на рынке. Достаточно, чтобы суще­ствовал некий объединяющий деятельность компании фактор, и этот фактор был бы связан с уровнями сервиса, которые направлены на поддержку потре­бителей и внесение чего-то свежего в рыночную жизнь.
Модель Virgin сейчас перенимается другими компаниями: Easy Group, в которой унифицированный концепт (в данном случае — низкие цены) служит прочным связям внутри марки, несмотря на то, что она функционирует на разных, не связанных в восприятии потребителя ассоциациями рынках.
В своей книге «Исчезнувшие брэнды» я описал множество брэндов (Xerox Gerber, Bic, Harley Davidson и Heinz), которые при расширении в другие ры­ночные категории перестали пользоваться успехом у потребителей (напри­мер, нижнее бельё Bic и чистящие средства Heinz). Virgin, представленная в этой книге, также потерпела поражение с марками Virgin Cola и Virgin Pepsi. В общем, Virgin доказала свою способность к адаптации на рынке. Концент­рируя свою основную деятельность на рынке звукозаписей и воздушных пе­ревозок и модернизируя этот рынок в соответствии с меняющимися запроса­ми, Virgin смогла приобрести непоколебимую репутацию «народного брэнда».
Личность самого Брэнсона является ещё одним немаловажным объединя­ющим фактором. Являясь достаточно эпатажным в своих поступках на пуб­лике, которые обеспечивали громогласную известность и славу брэнду, он как личность превратился в неотъемлемую его часть.
Но существует одна проблема, с которой Virgin наверняка столкнётся в будущем. С этой проблемой сталкиваются все компании после ухода подобно­го харизматического лидера. В любом случае ни марка, ни Брэнсон не будут жить вечно.
Секреты успеха
Способность к рыночной адаптации. Virgin собственной деятельностью явилась примером для других компаний, поскольку стала вразрез с уста­новленными правилами выпускать продукцию различных рыночных кате­горий. Подобный способ ведения бизнеса превратил компанию в одну из динамично развивающихся на рынке.
Лидерство. Используя свойственное для прессы оппортунистическое ви­дение происходящих в реальности событий и в данном случае — событий, связанных с экстенсивной политикой компании, Ричард Брэнсон умело использует всякую возможность, находясь где бы то ни было на виду у прессы, чтобы подчеркнуть оригинальность Virgin, что, в свою очередь, превратило его персону в неразрывную часть Virgin, обратив его самого в брэнд.
Рыночный выбор. Как правило, Virgin входила на тот рынок, где потреби­телями больше всего выражалась неудовлетворенность. Поэтому на по­добном рынке Virgin представлялась в глазах потребителей рыцарем на белом коне, борющимся за интересы потребителей.
Революционное изменение в образе мышления. Вероятно, Virgin всегда будут воспринимать как компанию, полностью изменившую образ мыш­ления относительно ведения бизнеса. Она перешла от концепта, считав­шегося до этого непоколебимым: «Одна категория — один брэнд», изме­нив при этом ещё один концепт, так называемый «первичный двигатель успеха», согласно которому компания учится на собственных ошибках, исправляя их во время своего развития. В настоящее время Virgin следует новому принципу: «Вторичный двигатель успеха», который означает то, что марка, учитывая промахи других компаний при их появлении на рын­ке, избегает их и не совершает в дальнейшем ошибок в своей маркетинго­вой стратегии.

Краткая информации о компании
Сайт: www.virgin.com
Дата основания: 1968 г. Страна-производитель: Великобритания.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Virgin создала по всему миру свыше 200 компаний.
Virgin обеспечивает свыше 25 000 рабочих мест.
Годовой доход компании составил в 2002 году свыше 4 миллиардов фунтов стерлингов.
Состав компании содержит минимальную прослойку менеджеров, практически отсутствует бюрократия и нет разветвлённого по всему миру руководящего звена.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Virgin: брэнд, приспосабливающийся к условиям рынка» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи передачі повідомлення
Ліцензування банківської діяльності
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ
Как надо понимать закон инерции
Використання електронної пошти в бізнесі та її стандарти


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 722 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП