ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

ОБНОВЛЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
Примерно до середины 40-х годов считалось, что товарные зна­
ки создаются раз и навсегда. Специалисты полагали, что любые
изменения отрицательно скажутся на присущих ему достоинствах,
а именно на способности передавать постоянно одну и ту же инфор­
мацию, а также содействовать моментальному узнаванию изделия
благодаря неизменности своей формы.
Один из авторов тех дней, Хайнрих Райф, писал: «...товарные
знаки нельзя и не нужно существенно изменять, если планируется
использовать их и в дальнейшем. Перемены ведут к снижению эф­
фективности. Старый образ за время действия знака уже успел
отпечататься в общественном сознании, на что было потрачено не­
мало сил и средств. Таким он должен остаться в памяти потре­
бителя» '.
По мнению X. Райфа, менять товарный знак позволительно лишь
в том случае, если его владелец приходит к выводу, что в свое вре­
мя он сделал неверный выбор, если изменились вкусы общества,
если многочисленные имитации понизили силу воздействия знака
или, наоборот, данный знак посягает на права уже существующих
знаков, а также если политические и экономические перемены в
общественной жизни требуют изменений в знаке.
Не все компании разделяли эту точку зрения, в частности дру­
гой позиции придерживалась «Шелл». Лорд Годбер, председатель
«Шелл транспорт энд трейдинг компани лтд.», в предисловии к юби­
лейному издапию «Скэллоп» в 1957 г. так объяснял происхождение
эмблемы «Шелл»: «Предисловие к книге такого рода будет, на мой
взгляд, неполным, если не сказать о том, что побудило Маркуса
Сэмюэля, который вместе со своим братом Сэмюэлем основал нашу
компанию и стал ее первым председателем, выбрать для эмблемы и
названия фирмы раковину. Несомненно, на его выбор оказали
влияние детские воспоминания об украшениях из морских раковин,
которыми торговал его отец Маркус-старший в викторианские дни.
1
Но i п г i с h R е i f. "Handbuch der Schutzmarken Technik". Vienna, "Ge­
rald & Co.", 1937.
429 Морская раковина, избранная братьями Сэмюэль в качестве эм­
блемы их быстро растущей фирмы (и зарегистрированная в качестве
ее товарного знака), отличалась от хорошо известной нам сейчас
раковины-гребешка, которая стала товарным знаком фирмы только
в мае 1904 г.»
Первоначальный вариант дизайна гребешковой раковины менял­
ся и модернизировался несколько раз (на рис. 13.1 показаны вари-
Рис. 13.1
анты 1930, 1950 и 1972 гг.). Но в целом преобладала точка зрения
X. Райфа. Даже в 1951 г. Ханс Домицлафф писал: «Структурные
изменения, даже самые незначительные на первый взгляд, в состоя­
нии полностью разрушить сложившийся образ, который при этом
теряет силу воздействия, а новому образу предстоит еще заново
завоевать себе позиции на рынке, как если бы мы вводили совер­
шенно новый товарный знак» '.
Со временем менялась оценка функций товарных знаков. Одно­
временно с этим все меньшее значение стали придавать сохранению
их в неизменном виде. Отпала необходимость указывать на проис­
хождение продукта, ее место заняла функция «демонстрации но­
визны» изделия.
После 1945 г. в русле общей тенденции приступили к массовому
обновлению товарных знаков. Обновлению знаков способствовало
также общее направление экономического развития этого периода,
характеризовавшееся появлением на рынках большого количества
новых товаров. Особенно активно знаки обновлялись в США, где
«новизне» придается исключительно большое значение. Связанные
с таким обновлением вопросы подробно обсуждались на страницах
различных специализированных журналов. Большой объем самой
разнообразной литературы о товарных знаках, выходившей в свет
в те годы, говорит о том, какое большое значение придавалось их
удачному дизайну. Стиль «Баухауз», впервые использованный в
дизайне товарных знаков еще в 30-е годы, завоевал прочные пози­
ции в данной области только в 50-е годы. Исключение здесь состав-
1
См.: H a n s D o m i z l a f f . "Die Gewinnung des offentlichen Vertrauens".
Hamburg, "Dulk Verlag", 1951.
430 ляют США, где, как мы могли убедиться, сформировались совсем
другие стили.
Самая богатая литература, объяснявшая причины, которые по­
буждали компании обновлять старые знаки, существует в Соединен­
ных Штатах Америки. В конце 1958 г. в н?урнале Эдвертайзинг рик-
вайерментс была опубликована статья «Фирма «Уортингтон» и то­
варные знаки» ', в которой говорится о том, что заставляет фирму
обновлять своп знаки. «Недавно „Уортингтон корпорейшн", компа­
ния, учрежденная более века назад, отказалась от знака, которым
она пользовалась с 1885 г. Это — последнее мероприятие компании
в рамках программы обновления, начатой почти десятилетие назад.
Серия частных программ на разных уровнях призвана ознакомить
служащих с планировавшимися изменениями. Программы были
ясными и четкими, они объясняли, какие исследования повлияли
на принятие данного решения и на позиции руководства корпо­
рации.
Журналу предоставлено право перепечатать протоколы заседа­
ний, полученные непосредственно от руководства компании. В сжа­
той форме они дают представление о причинах, вызвавших замену
старых товарных знаков.
Вопрос: Почему была принята программа „корпоративной иден­
тификации"?
Ответ: Чтобы улучшить наш „корпоративный облик" и повысить
эффективность маркетинга.
У нашей фирмы, как и всех других, есть свой „корпоративный
облик". Он складывается из многочисленных внешних атрибутов,
хорошо известных нашим постоянным клиентам и обществу з це­
лом, таких, как:
— реклама и рекламные запродажи;
— средства идентификации продукта, т. е. способ, которым мы
обозначаем пашу компанию на табличках с фирменной характери­
стикой, отливках и аналогичных предметах;
— вывески на наших предприятиях, региональных конторах,
складах; надписи на грузовиках, вагонах, цистернах и т. п.;
— упаковка, тарные ящики и т. п.
Вопрос: Почему нам нуя?ен новый товарный знак?
Ответ: Чтобы сделать реальными решительные усилия, направ­
ленные на обеспечение корпоративной идентификации. Как пра­
вило, используются три традиционные комбинации:
— «WORTIIINGTON» — над диском с крыльями (предпочтитель­
ный вариант):
— «WORTHINGTON CORPORATION* - над диском с крыльями;
— диск с крыльями, наложенный на букву «W».
К сожалению, все три варианта обладают существенным недо­
статком, снижающим силу воздействия товарных знаков и умень-
1
См.: "An Inside Look at Worthinglon's Trademark Thinking". Copyright
1958 by Advertising Publications Inc., Cbicago, П..
431 шающим наши шансы на достижение более очевидной корпора­
тивной идентификации.
Вопрос: Как выяснилось, что нашему товарному знаку присущ
этот существенный педостаток?
Ответ: Мы пытались провести в жизнь полную программу кор­
поративной идентификации с помощью нашего старого знака. Но,
как оказалось, он для этого полностью непригоден.
Мы разрабатывали пособие для всех отделов, региональных кон­
тор, агептов по продаже и т. д. в интересах надлежащего использо­
вания данного товарного знака во всех областях, перечисленных в
ответе на первый вопрос. Это потребовало от нас проведения деталь­
ного анализа, в ходе которого выяснилось, что данный знак обла­
дает целым рядом зрительных и технических недостатков. Вот не­
которые из них:
— знак трудноразличим. Плохо (для товарного знака) различим
сам диск с крыльями. Хотя знак хорошо видно на лежащей перед
нами странице, он не выдерживает требований, предъявляемых к
знакам па вывесках, упаковке и т. п. Здесь его почти не видно. Это
слабое место данного знака;
— знак непропорционален. Невысокий, горизонтально вытяну­
тый знак обычно не соответствует требованиям идентификации.
Лучшие товарные знаки традиционно имеют круглую или оваль­
ную форму, а также форму прямоугольника, близкого к квадрату.
Такие пропорции в большинстве случаев лучше заполняют прост­
ранство, отведенное для рекламы;
— у знака много сложных деталей. Тонкие линии не только де­
лают диск с крыльями плохо различимым. Из-за них воспроизве­
дение знака на вывесках, отливках и т. п. с технической точки зре­
ния делается более сложным и дорогим;
— цветовая гамма знака плохо воспроизводима. Художникам,
печатникам и т. д. практически никогда не удается воспроизвести
стандартный цвет скарабея. Результаты явно оставляют желать
лучшего. Даже если при воспроизведении знака диск и крылья
окрашены в один цвет, тонкость линий и плохая различимость зна­
ка сводят на нет визуальный эффект, который должен был дать
цвет.
Вопрос: Как создавался новый знак?
Ответ: Мы старались совместить в новом товарном знаке послед­
ние достижения специалистов по дизайну знаков и лучшие чер­
ты знаков, воздействие которых оказывается наиболее эффек­
тивным.
Мы пришли к заключению, что у товарных знаков две главные
функции:
— усиливать корпоративную идентификацию. Знак при этом вы­
ступает в роли стенографического символа компании;
— служить символом качества или других желательных харак­
теристик.
Чтобы добиться такого воздействия, мы постарались создать то­
варный знак, который:
432 — был бы легко и быстро идентифицирован, но также весьма
характерен;
— имел бы прямое логическое отношение к нашей компании;
— создавал бы впечатление качества, высоких потенциальных
возможностей, стабильности и прогрессивности;
— преодолел бы все четыре недостатка нашего нынешнего зна­
ка, перечисленные в ответе на предыдущий вопрос.
Нам удалось подобрать знак, который наилучшим образом соче­
тал в себе эти качества лишь после того, как мы рассмотрели и от­
вергли около 100 вариантов».
Опрос, проведенный среди постоянных и потенциальных клиен­
тов, показал, что новый вариант знака оказался намного удачнее
прежнего и лучше соответствует перечисленным выше требованиям.
На вопрос, следует или нет резко менять товарный знак, ком­
пания отвечает следующее: «Постепенная замена знака уменьшила
бы отрицательное воздействие слабых мест нашей общей товарно-
внаковой политики. Но нам несравненно выгоднее покончить со
всеми недостатками разом, осуществив одну акцию, чем делать это
постепенно.
Мы думаем, вы согласитесь, что приведенные выше факты гово­
рят в поддержку этой позиции. Правда, постепенная замена иногда
бывает оправдана, скажем, если действующий знак требует опреде­
ленных корректив в дизайне, но уже успел завоевать признание
покупателей и в их представлении ассоциируется с компанией.
У нас, однако, совсем другой случай. Замена товарного зпака свя­
зана с общей линией на усиление корпоративной идентификации.
Иными словами, речь идет о более длительных усилиях. Ни одна
компания, прилоншв такие усилия, не удовлетворится половинча­
тым результатом. Компании будут стремиться получить знак, мак­
симально отвечающий требованиям их перспективного развития, в
том виде, в каком они могут его себе представить в данное время».
И наконец, последнее.
«Вопрос: Сколько времени потребуется на введение нового
знака?
Ответ: У нас есть все основания полагать, что новый товарный
знак компании будет признан всего в течение нескольких лет, а в
дальнейшем превзойдет средний уровень признания. Наша уверен­
ность основана на опыте других компаний, отказавшихся от товар­
ных знаков, которыми они пользовались многие годы, ради более
„эффективных" и соответствующих их требованиям знаков. (Вы не
забыли действующий сейчас знак фирмы „Интернэшнл Харвестер"?
А ее прежний знак помните?)
Товарный знак, созданный на разумной основе, „эффективен"
в том смысле, что, становясь все более известным, он обеспечивает
компании больший доход на каждый доллар, затраченный на не­
го, — знак быстрее и надежнее завоевывает рынок».
Из всего сказанного выше следует, что компания рассчитывала
на товарный знак, дающий информацию об изделиях. В результате
созданный 73 года назад вариант — диск с крыльями — был заменен
433 на современный — массивную букву « W » . Сама суть старого знака—
буква « W » H какой-то предмет с крыльями, в котором посвященные
могут узнать скарабея, но который ничего не говорит непосвящен­
ным, — в оригинальной форме сохранена в новом знаке. На рис. 13.2
показаны старый и новый варианты товарного знака.
Еще один пример взят из журнала Эдвертайзинг энд сайлз про-
моушн, в котором Уильям Дж. Тобин, лицо, ответственное за рекла­
му в компании «Саймоне мэньюфэкчуринг К
0
», опубликовал статью
об обновлении товарного знака его компании
1
. «(Старый) знак, со-
Рис. 13.2
зданный в 1948 г. по рисунку оригинального зажима для колонки
„Саймоне", явно требовал обновления».
Изменилось название компании. Теперь она называлась не «Сай­
моне клэмп энд мэньюфэкчуринг компани», а «Саймоне мэньюфэк­
чуринг компани», и новый знак неизменно употреблялся на бланках,
печатном материале, в рекламе и т. д. У. Тобин подчеркивает зара­
нее запланированный и рассчитанный рост компапии и пишет:
«„Саймоне мэньюфэкчуринг компани" росла не просто как Шалтай-
Болтай. Она была создана. Ее корпоративный образ находит се­
годня отражение в рекламе, которая помогла компапии достичь ее
сегодняшнего положения и стать крупнейшим продуцентом обору­
дования по формовке бетона в стране. Этот образ, новый для 1962 г.,
объединяет в себе представления о торговом доме, товарном знаке
и названии фирмы... Все это — результат непрерывного, поэтапного
планирования... исследований, производства и рекламы».
Причиной замены товарного знака и в этом случае послужило
то, что старый знак уже не соответствовал новому образу фирмы.
Данный вопрос рассматривается также Джоном К. Шихэном, ди­
ректором отдела «Маркетинг» в компании «Лайон ойл К
0
» из Эль­
дорадо в Арканзасе, в статье, опубликованной в том же самом жур­
нале. В ней он излагает причины, по которым происходило обновле­
ние старого товарного знака. «Если вы хотите добиться благосклон­
ности девушки, которая нравится вам, вы не ходите к ней в старом,
вышедшем из моды костюме, особенно, если ваши соперники щего­
ляют в лучшей праздничной одежде»
2
.
Далее он в чисто американской откровенной манере подробно
рассказывает о том, какие методы были использованы для получе-
1
См. Advertising and Sales Promotion, March 1963, p. 73.
2
Advertising and Sales Promotion, December 1961.
434 ни я оптимального результата, а также о роли формы и цвета зна­
ка. Его рассуяедения в такой мере интересны, что их нельзя не про­
цитировать здесь, так как в противном случае значительная часть
проблемы обновления знаков останется открытой.
«В марте 1959 г. Лайон* пригласил к себе инженеров из «Неон
продактс инк.» из Лимы в штате Огайо. Компании был вручен льви­
ный хвост и предложено накрутить его... так, чтобы подготовить все
для широкой компании идентификации. „Неон продактс инк." вы­
зов приняла.
Использовавшаяся прежде шестифутовая вывеска была посла­
на в Лиму для оценки. На ней черным цветом на красном фоне был
изображен лев, сидящий на холме, а на черном фоне — слово „Lion"
в зеркальном варианте.
Специалисты „Неон продактс инк." сформулировали ряд положе­
ний, которые они клали в основу своих оценок. Приступать к созда­
нию нового знака было нельзя до тех пор, пока старый знак тща­
тельно не проанализируют с учетом следующих факторов:
1) современности и уравновешенности формы;
2) оптимальности использования света и цвета;
3) легкости прочтения и идентификации;
4) способности производить благоприятное впечатление;
5) запоминаемости.
По первому показателю знак получил 100%-пую положительную
оценку. Было решено оставить его без изменений, особенно с уче­
том того, что потребители привыкли видеть его па станциях Лайопа.
Привычность, уравновешенность и нарядность отпосятся к числу
достоипств знака.
Основным и определяющим оказался второй показатель. Хоро­
шему знаку необходимы резкие контрасты и яркие цвета. Послед­
нее ьажно и при подсветке, и при солнечном освещении, поскольку
хороший знак должен быть полностью освещен.
Цвета старого знака были признаны „отличными", но „графи­
ческое размещение снижало их коптрастность и освещенность". Две
большие площади черного и красного цвета расположены там вплот­
ную друг к другу, а площадь белого цвета сравнительно мала. Для
контрастности цветов черпый и красный цвет расположены черес­
чур близко друг от друга. В целом цветовой эффект оказывается
тусклым и излишне сложным. „Неон продактс инк." предложила
сохранить исходные цвета, но измепить их привычное располо­
жение.
„Мы решили попробовать использовать черный цвет на белом
фоне, — сказал глава отдела графики этой компании Трайм Чарлз.—
Это дает на 100% контрастный эффект. В то же время белый цвет
на красном фоне обеспечивает примерно 80% контрастности. Мы не
советуем использовать черный цвет па красном фоне или, наоборот,
* Название фирмы «Лайон» в переводе означает «лев». Это нашло свое от­
ражение в рекламных вывесках фирмы. — Прим. ред.
435 красный цвет на черном фоне. Черный цвет следует использовать
минимально и, уж конечно, не как фон. При всем этом мы рекомен­
дуем максимально использовать белый цвет".
Но третьему показателю было отмечено, что слово ,,Lion", вы­
полненное шрифтом с засечками, на большом расстоянии читается
как „Von", поскольку засечка на букве „L" сливается с буквой „i",
образуя „V". Приняли решение отказаться от засечки и расположить
буквы на большем удалении друг от друга.
Было также решено, что изображать льва просто сидящим не­
желательно и лучше показать его в движении. Все это позволит
создать впечатление мощи и действия и будет «в полной мере соот­
ветствовать характеру предлагаемого продукта».
Решение четвертой задачи — придать знаку способность произ­
водить благоприятное впечатление — обеспечивается путем улучше­
ния графического изображения и цветовой гаммы. Улучшение по­
казателя запоминаемости достигается благодаря нестандартному
дизайну.
Вот из таких соображений исходила фирма „Неон продактс инк."
при обновлении традиционного изображения льва. Однако первый
полученный вариант — белый лев на красном фоне в нижней части
знака — выглядел чересчур абстрактно. В нем слово „Ыоп" было
написано в верхней части на белом фоне. Разработка окончательно­
го варианта расположения рисунка и цветовой гаммы заняла много
времени и потребовала переговоров между представителями компа­
ний „Лайон" и „Неон продактс инк.". Компоненты изображения
поменялись местами: на верхней части рисунка теперь находился
лев в прыжке, изображенный на красном фоне, а впизу помещены
черные буквы на белом фоне.
Эта перекомпоновка, по-видимому, заслужила одобрение у пред­
ставителей фирмы „Лайон" по той причине, что они увидели здесь
нечто новое — выполненное рельефно изображение мускулистого
зверя в прыжке. Постепенно были доработаны детали и компоновка.
Верхняя часть знака была краспой и служила вибрирующим фоном
для прыгающего и рычащего льва. Белый цвет сместился вниз и
стал ярким фоном для слова „Ыоп", паписанного черным шрифтом
без засечки. Компания „Лайон ойл", по-видимому, получила реаль­
ное средство привлечь внимание людей, находящихся в быстродви-
жущемся транспорте сегодняшнего дня. Цветовая гамма выгтжает
чистоту, дружелюбие и здлу.
Форма графических символов означает ,,Go" (вперед). Новый
дизайн отличается от устаревшего образа прежнего знака. Он, не­
сомненно, современен и прогрессивен».
«Ундервуд К
0
оф Уотертаун» (штат Массачусетс), именующая
себя «старейшей компанией страны по производству консервов»,
также пошла на обновление своего товарного знака, который был
зарегистрирован раньше всех других знаков, используемых в на­
стоящее время. Роберт Дж. Нойбауэр превратил ее «красного дья­
вола», с 1867 г. служившего товарным знаком фирмы, в танцующую
извивающуюся фигуру.
436 Третьим примером обновления товарного знака при сохранении
его основных элементов служит знак «Зингер мэньюфэкчуринг ком­
пани». Первые
4
изменения были внесены в знак еще в 1900 г.
К этому моменту* прошло 30 лет со дня регистрации первого вари­
анта знака. Это свидетельствует о том, что в данном вопросе компа­
ния всегда стояла па самых прогрессивных позициях.
Изменению товарного знака компании «Зингер мэньюфэкчуринг»
была посвящена статья в Нью-Йорк тайме от 23 мая 1957 г., вы­
шедшая под заголовком: «Товар­
ный знак „Зингера" становится
светло-вишневым»: «Привычный
знак компании „Зингер" — крас­
ная буква „ S " — подвергается
сейчас косметической операции,
уже четвертой по счету с момента
его регистрации в 1885 г. Эта «опе­
рация» повлечет за собой большие
хлопоты для фирмы. Потребуется,
в частности, заменить товарные
знаки на парке грузовиков, при­
надлежащих компании и предна­
значенных для обеспечения продаж продукции „Зингер" и ее обслу­
живания, а также на витринах 7 тыс. швейных центров компании,
разбросанных по всему миру.
Изменения в знаке должны отразить процесс модернизации
швейных машин компании, а также другой ее продукции. В послед­
ний раз знак пересматривался в 1941 г.
Новый, усовершенствованный знак создан фирмой „Раймонд
Левей энд ассошиэйтс". В ближайшее время он появится на товарах,
рекламе и упаковке фирмы „Зингер".
Новый знак сохраняет основные элементы прежнего знака —
букву „ S " и фигуру женщины, сидящей за швейной машиной. Из­
менено только цветовое решение. Как заявил представитель фир­
мы, вместо „традиционного красного цвета Зингера", близкого по
оттенку к гарвардскому малиновому цвету, отныне станут исполь­
зовать бросающийся в глаза светло-вишневый цвет.
На цветных товарных знаках буква „ S " будет светло-вишневой,
силуэт женщины — зеленым, а подпись — белой».
Нью-йоркская фирма «Липпинкотт энд Маргулис» с 1944 г. спе­
циализируется на создании товарных знаков и символов компаний,
которые бы отвечали современным коммерческим и художествен­
ным требованиям. На страницах ее печатного органа Дизайн сенс
(позднее переименованного просто в Дизайн) подробно рассматри­
вались их методы создания товарных знаков. Во втором номере Ди­
зайн сенс (дата издания номера не указана) обсуждался вопрос об­
новления товарного знака фирмы «Сентрал соя» (см. рис. 13.3).
Статья была озаглавлена «Новый товарный знак развивающейся
фирмы». В ней говорилось: «Товарный знак компании „Сентрал
соя", крупнейшего в стране поставщика соевых бобов, не выражал
Рпс. 13.3 Рис. 13.4
29 Товарные знаки 437 корпоративной индивидуальности, поскольку представлял собой на­
бор не связанных между собой символов и логотипов. Компания
нуждалась в знаке с четко выраженной различительной функцией,
в знаке, который мог бы:
— объединить под одним заголовком основные операции;
— оказать сильпое впечатление на держателей акций и па тор­
говый мир.
И вот приступили к созданию нового символа и логотипа, кото­
рые описывали бы все осуществляемые фирмой сейчас и планируе­
мые на будущее операции, а также новую систему номенклатур,
Рис. 13.5
включавшую в заголовок (шапку) „Сентрал соя" в качестве состав­
ных частей все названия ее отделений. Исключение составила фир­
ма „Макмиллен фпд дивижн", обеспечивавшая 40% оборота компа­
нии. Она сохранила свое полное название и хорошо известный
товарный знак, только без слова „фураж"».
«Опиннэн рисёрч корпорейшн», штаб-квартира которой находит­
ся в Принстоне, обычно не занималась проблемами товарных зна­
ков. Но в сентябре 1960 г. она провела серьезное исследование по
вопросу воздействия товарных знаков и их восприятия потребите­
лем. Результаты исследования были обобщепы в брошюре «Язык
корпоративных знаков и символов». Начав с общих вводных заме­
чаний, «Опиниэн рисёрч корпорейшн» дальше стала рассматривать
конкретные ситуации обновления товарных знаков фирм «Вестин-
гауз» (см. рис. 13.4), «Даймонд алкали» и эмблемы фирмы «Алкоа».
Представитель компании сформулировал идею так: «Мы должны не
только быть, но и смотреться». Старый и новый вариант товарного
знака фирмы «Даймонд алкали» приведен на рис. 13.5. Вопросу об­
новления этого знака посвящена статья в издаваемом компанией
журнале Даймонд сгори в номере за апрель 1957 г.
«...В основе нового товарного знака лежит стилизованное изобра­
жение химической реторты, напоминающее по форме букву „d" из
слова „Даймонд"... Составной частью знака является алмаз, изобра­
женный в традиционной форме, что, одпако, ни в коей мере не уве­
личивает его сходства с другими знаками, имеющими в своем
составе изображение алмаза... Стиль символа достаточно совреме­
нен, чтобы создать образ передовой компании, руководство которой
438 ориентировано на будущее и проводит соответствующую политику.
Классическая основа главных элементов нового товарного знака
обеспечивает отражение им чувства собственного достоинства, бла­
годаря чему компания выглядит надежным партнером, а без этого
невозможно добиться престижного положения в деловом мире» '.
На рис. 13.6 изображен новый и два предшествовавших ему зна­
ка фирмы «Алкоа». «Опиниэн рисёрч корпорейшн» делает ссылку
на журнал Арт дирекшн (январь 1959 г.). «Мы стремились отразить
Рис. 13.6
в новом знаке, — вспоминает Харлей Эрл, его создатель, — и каче­
ства металла — алюминия, — и достоинства компании „Алкоа".
Трудно решать одновременно обе задачи, так как алюминий ассо­
циируется с чем-то легким и современным, а образ компании должен
вызывать представление о прогрессивных методах руководства, вну­
шительных размерах, научно обоснованном подходе к производст­
ву, так характерных для „Алкоа". Наконец, мы хотели создать знак
предельно простой и своеобразной формы, который бы бросался в
глаза и мог быть узнан за десятую долю секунды, т. е. так же, как.
маленькие дети узнают звезду».
«Опиниэн рисёрч корпорейшн» добавляет к этому: «Подобные из­
менения товарных знаков требуют больших затрат денег, времени
и усилий. В конечном счете они влияют на каждую фазу деятель­
ности компании. Совершенно очевидно, что тщательно проведенные
предварительные исследования способствуют успешному решению
задач, которые ставит перед собой руководство компании, принимая
решение о замене знака».
Существуют и другие причины замены товарных знаков и лого­
типов, например слияние нескольких компаний, каждая из которых
обладает собственной, качественно отличной от других производст­
венной программой, в единый организм.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБНОВЛЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит витрат на виробництво продукції тваринництва
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Інвестиційний ринок та його інфраструктура
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
Дохідність залученого капіталу


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 1299 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП