Знание даже порядка величины эластичности полезно для решения многих практических задач. Оценки эластичности позволяют установить, в каком направлении воздействовать на цены, чтобы увеличить выручку. Сопоставление эластичности для конкурирующих марок позволяет выявить те их них, которые менее чувствительны к повышению цены, т.е. демонстрируют большую рыночную силу. Сравнение эластичностей для товаров, образующих единую гамму, позволяет модифицировать цены в рамках этой гаммы. Перекрестные эластичности позволяют прогнозировать перемещение спроса с одной марки на другую. Таблица 12.2. Примеры ценовой эластичности. Спрос на автомобили и воздушный транспорт в США. Источник: Carlson R.L. (1978); Oum Т.Н.and Gillen D.W. (1981). Спрос на автомобили е Спрос на воздушный транспорт • Ё Сверхкомпактные -0, 83 Первого класса -0, 75 Компактные - 1, 20 Экономического - 1, 40 Промежуточные - 1, 30 Со скидкой -2, 10 Полноразмерные - 1, 54 Люкс -2, 07 Примеры оценок эластичности приведены в табл. 12.2. Даже если эти оценки слишком грубы для точных расчетов цены, они весьма информативны для того, чтобы определить направление ценовой политики для каждой категории товаров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Полезность исследований эластичности» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»