Как показано на рис. 11.4, в сбытовой сети можно наблюдать различные варианты конкуренции. — Горизонтальная конкуренция. Существует между посредниками одного типа, действующими на одном уровне сбытовой сети. — Межвидовая горизонтальная конкуренция. Эта форма конкуренции существует между посредниками, находящимися на одном уровне сети, но различающимися по характеру действии (например, самообслуживание против полного обслуживания); она часто приводит к большим различиям по ассортименту и ценам.
Рис. 11.4. Типы конкуренции между торговцами. — Вертикальная конкуренция. Посредники, находящиеся на различных уровнях сети, выполняют функции посредника более высокого или низкого уровня. Например, розничные торговцы могут осуществлять функции оптовика, и наоборот, оптовые торговцы могут заниматься розничной продажей. — Конкуренция между сбытовыми каналами. В этом случае друг другу противостоят каналы в целом. Например, традиционная сбытовая сеть конкурирует с продажей товаров по почте. Эволюция системы сбыта, имевшая место в последние десятилетия, резко обострила конкуренцию между посредниками всех типов. Одним из проявлений этой конкуренции стало развитие вертикальных маркетинговых систем, которые будут рассмотрены далее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типы конкуренции между торговцами» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»