Сегодня экология относится к числу неконтролируемых переменных, поэтому важно учитывать экологический аспект уже на стадии разработки, обращаясь, в частности, к идеям, представленным в главе 2. На стадии формулировки концепции следует рассмотреть различные варианты (Ottman, 1993). — Сократить расходы сырья и упаковки: — исключить или облегчить упаковку, — создать более концентрированные продукты, — применить более крупную расфасовку, — создать многофункциональные товары. — Использовать вторичные материалы. — Уменьшить расход дефицитных природных ресурсов. — Разработать энергосберегающие товары. — Повысить безопасность товаров для окружающей среды. — Увеличить срок жизни товара. — Разработать товары с многократно используемой упаковкой. — Обеспечить возможность переделки, ремонта или утилизации товара. — Обеспечить сбор использованных товаров для переработки. — Создать товары, которые можно закапывать или сжигать. — Создать товары, которые можно перерабатывать в компост. Принимая концепцию «зеленого» товара, нужно удостовериться в обоснованности притязаний на подобное позиционирование и в возможности его научно обоснованного подтверждения для всего жизненного цикла товара. Данная проблема осложняется существованием значительной неопределенности в оценке экологического воздействия многих продуктов и сырьевых материалов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разработка концепции «зеленого» товара» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»