Цель определения рентабельности в составе цены заключается в пла- нировании и получении предприятием прибыли от реализации продукции. Прибыль от реализации распределяется по фондам предприятия и рас- ходуется на цели последующего расширения производства, долгосрочные инвестиционные проекты, покрытие возникающих убытков от возможных коммерческих рисков и иные задачи, определяемые Уставом предприятия и решениями его руководящих органов. При поставке продукции на экспорт уровень плановой рентабельности рассчитывается с учетом возврата НДС. Определение плановой рентабельности продукции производит отдел экономики и цен на основе данных маркетинговой службы для конкретного вида продукции (заказа). Рентабельность реализованной продукции Рп определяется отношением получаемой предприятием балансовой прибыли от реализации продукции Прп к себестоимости реализованной продукции Ср и выражается в процен- тах: Уровень рентабельности зависит от: а) уровня рыночных цен на данную продукцию; б) уровня себестоимости продукции; в) жизненного цикла данного товара. Минимальный уровень плановых накоплений должен обеспечивать: а) при спросе на данную продукцию — возможность увеличения объемов ее производства; б) обеспечение выплаты всех установленных налогов от прибыли; в) обеспечение возврата инвестиций. В случае достижения рентабельности выше плановой к указанным выше возможностям добавляются: а) возможность материального стимулирования работников предприятия (участие в прибылях); б) обеспечение запасов в фондах предприятия.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рентабельность (плановые накопления)» з дисципліни «Промисловий маркетинг»