ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Различие маркетинговых исследований на потребительских и промышленных рынках
В первых главах этой книги была показана сущность промышленных
рынков, а также отличительные особенности их от рынков потребительских
товаров. Первое и наиболее важное отличие - это то, что на промышленном
рынке клиентом является организация - юридическое лицо, представленное
людьми, выполняющими свою производственную (хозяйственную, коммер-
ческую) работу. Следовательно объектом маркетингового исследования
является также организация. В принятие решения о закупке вовлечено
большое количество людей (а не один индивидуум, даже, если он представ-
ляет домохозяйство). Главные решения о закупке товаров производственно-
технического назначения - это результат более формализованного и слож-
ного процесса, чем при принятии решения о закупке потребительского това-
ра. Ясно, что функция маркетингового исследования сталкивается со
специфическими обстоятельствами, когда должно учитываться мнение уча-
стников центра закупки и определения того, какое же решение они могут
принять.
Второе, не менее важное, отличие связано с тем, что товар производст-
венно-технического назначения является, как правило, высокотехнологич-
ным, сложным по характеру и промышленное маркетинговое исследование
связано с необходимостью понимания технологии и организации производ-
ства этих товаров, организации сервисного обслуживания и специальной
технической подготовки предполагаемых покупателей. Например, предпри-
ятия автомобилестроения столкнулись с тем, что за последние годы снизи-
лась продажа грузовых автомобилей большой грузоподъемности и заметно
выросли объемы продаж автомобилей с грузоподъемностью 1 - 1,5 т, осна-
щенных тентом или фургоном, которые закупают небольшие коммерческие
торговые организации. Ранее же упор делался на повышение механовоору-
женности предприятий именно техникой большей грузоподъемности и мощ-
ности.
Применение новых материалов для изготовления некоторых товаров
производственно-технического назначения также требует знания техниче-
ских параметров и профессионального подхода к проблеме изучения рынка
ТПТН.
Третье отличие подчеркивается тем, что товары потребительского на-
значения удовлетворяют персональные нужды потребителя, а ТПТН - по-
требности производственной или коммерческой деятельности
организации и при их закупке во многом исповедываются рациональные мо-
тивы (использование в процессе производства собственной продукции, воз-
можность экономии сырья, электроэнергии и др. ресурсов, коммерческая
заинтересованность и т.д. Все это требует других методов подхода к прове-
дению промышленных маркетинговых исследований.
217Существуют и другие различия процесса исследования рынков ТПН и
ТПТН (см. табл. 7.6). Например, рынки ТПТН имеют меньше потребителей,
чем рынки ТПН, а следовательно исследуется меньшее количество органи-
заций. Однако, несмотря на то, что типовые размеры изучаемого сегмента
целевого рынка для ТПТН меньше, опросы могут отбирать больше времени
и стоят такие исследования значительно дороже.
Таблица 7.6.
Различия промышленных маркетинговых исследований
от исследований потребительского рынка
Маркетинговые исследования на рынках ТПТН и рынках ТПН различны,
потому что источники информации и методы ее получения отличаются зна-
чительно. Они также отличаются в типах проводимых исследований. Так,
промышленные предприятия имеют тенденцию использовать меньше
информации, получаемой путем исследований рекламы и больше
полагаются на информацию, получаемую от своих торговых агентов. В то же
время предприятия, работающие на рынке товаров потребительского
назначения, наоборот, больше уделяют внимания рекламным
исследованиям, изучению конечного потребителя, его потребностям,
социальному положению и образу жизни. Но оба типа исследований
идентичны в том, что они должны быть обеспечены точной информацией,
чтобы уменьшить неопределенность при принятии решений в
процессе управления маркетинговой деятельностью предприятия.
В табл. 7.7. приведены результаты, полученные американскими иссле-
дователями о том, насколько отличаются применяемые инструменты и ме-
тоды исследования и получения информации предприятиями, работающими
на разных рынках.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Различие маркетинговых исследований на потребительских и промышленных рынках» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інтелектуальні інвестиції
Шляхи активізації інвестування
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Аудит амортизації необоротних активів
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 814 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП