Вилли Вонка пел о целом мире, сделанном из шоколада и «чистого воображения». Современные технологии, такие как лазеры, а также вкусные аксессуары типа съедобных чернил, теперь позволяют компаниям использовать приятное воздействие, помещая логотипы, изображения торговых марок или послания брендов внутрь леденцов или на шоколад в расчете на то, что word-in-mouth (слово во рту) создаст wordof-mouth (молву, устное слово). По словам Майка Уодка, исполнительного директора Light Vision Confections, «когда люди ищут что-то, что запомнилось бы и было при этом забавным [леденец с логотипом], — это то, что им нужно». Основанная в Цинциннати компания LightVision использует технологию, разработанную физиком из MIT, для создания голографических изображений внутри леденцов на палочке, которые в компании называют голопоп (holopops). Лазерный луч выжигает в конфете сахарные кристаллы таким образом, что создается трехмерное сияющее изображение рисунка, логотипа или послания. По словам М. Уодка, голограмма, внедренная вглубь леденца с использованием такой технологии, очень соблазнительна, потому что люди не могут устоять от желания добраться до нее и попробовать на вкус. «На рынке товаров для продвижения одной из наших основных целей является реальное донесение послания до конечных потребителей, в чем бы это послание ни состояло, — говорит М. Уодк. — По мере того, как человек начинает облизывать леденец, изображение никуда не девается. Главное (в таком леденце) состоит в том, что невозможно не смотреть на картинку в процессе — это происходит примерно 60 раз за время поедания леденца. Поэтому вы облизываете и смотрите, и я гарантирую, что, в чем бы ни состояло послание, которое вы хотите донести до потребителя, потребитель на 100% его запомнит, пока доест свой леденец». Еще один участник этого бизнеса, основанная в Мельбурне компания Say It on Chocolate («Скажи это на шоколаде»), принадлежащая RKR Enterprises, — маркетинговая компания, специализирующаяся на продвижении, которая использует съедобные чернила для нанесения изображений, логотипов и посланий на качественный горький и молочный шоколад. Чернила полностью состоят из съедобных компонентов, которые соединяются с шоколадом и обеспечивают стабильное изображение, которое не расплывается и не размазывается по поверхности. Логотипы и картинки выполнены с высоким разрешением, потому что способ, используемый для нанесения изображения на шоколад, полностью повторяет стандартную процедуру нанесения на бумагу, повторяет настолько, что менеджеры Say It on Chocolate даже называют компанию «типографией». В Management Information Systems (Minfos), компании-разработчике программного обеспечения, специализирующейся на обслуживании фармацевтической промышленности, решили придать шарм стенду компании на Ежегодной национальной конференции фармацевтов. Приблизительно четыреста других стендов производи- телей товаров и услуг конкурировали бы за внимание посетителей, и Minfos было необходимо произвести впечатление. Так что компания обратилась к компании Say It on Chocolate, которая произвела три тысячи конфет с сообщением «Minfos: самое приятное программное обеспечение в фармацевтике». «Мы хотели, чтобы послание было забавным и при этом было увязано с выбранным носителем, — поясняет Лайза Робенон, продукт-менеджер Minfos. — Кто-то может возразить, что не хотел бы, чтобы его послание было съедено, но я думаю, что это послание дольше остается в памяти, чем, например, образец прямой рассылки или ручка, потому что оно вызывает эмоции». Источник: ArundhatiParmar, «How Sweet It Is», Marketing News (15 июня 2004), 11-12. Воспроизводится с разрешения Американской ассоциации маркетинга.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изготовители сладостей помогают потребителям помнить» з дисципліни «Поведінка споживачів»